Ультраконсервативное высшее общество ненавидело Климта. Его публично обвиняли в «еврейском искусстве», так как большинство его клиенток принадлежало к крупной еврейской буржуазии. Все зачитывались антисемитскими произведениями Вагнера «еврейство в музыке» и дневниками Ганса Христиана Андерсена. Да-да, милый сказочник был не так прост как на первый взгляд. У Климта появилось много врагов. В Вене. В качестве потенциальных покупателей осталась лишь либеральная и ассимилированная еврейская буржуазия. Как например, семья Ледерер. Особенно Серена Ледерер (урожденная Пулитцер – родственница Джозефа Пулитцера, по имени которого названая престижная премия). В 1892 она вышла замуж за крупного промышленника Августа Ледерера, который был старше ее на 10 лет. Климт написал ее портрет и с тех пор с семьей Ледерер его связала крепкая дружба, особенно с Сереной. Причем эта дружба заходила дальше, чем этого хотел бы ее супруг – состоятельный и крайне занятой, не обращавший на жену должного внимания. Август Ледерер постоянно увеличивал свое состояние, а в 1920ых, получив государственные заводы по производству спирта, он стал одним из богатейших людей Австрии. Он снабжал полстраны шнапсом и прочей сивухой. Ледереры обладали главными произведениями Климта, но в 1945 году они были экспроприированы у семьи национал- социалистами и свезены в замок Иммендорф (нижняя Австрия), где благополучно сгорели во время воздушных бомбардировок. Дочка Серены Ледерер – Элизабет Баховен-Эхт в годы национал-социализма получила «свидетельство о рождении», в котором официально подтверждалось ее внебрачное происхождение и отцовство «арийца» Густава Климта, что спасло ей жизнь. Доказательством послужили также скульптуры Элизабет. Ведь еврей никогда бы не смог создать столь прекрасные произведения – таков был вердикт для аризации скульпторши и избавления ее от огня. Имеются лишь предположения насколько тесным был союз Густава и Серены Ледерер, но Климт каждую неделю приходил к ней на обед и по четвергам давал ей уроки рисования, хотя обычно не брал учеников.
Еще одним ярким приключением в жизни Климта стала Альма Шиндлер – падчерица его друга Карла Молля (сооснователя Сецессиона). Она была жгучей антисемиткой, но всю жизнь вращалась среди евреев художников. Любила евреев, жила с евреями, всеми силами продвигала их искусство. Такая вот шизофреническая ситуация. В 1899 году Климт отправился во Флоренцию и там присоединился к Карлу Моллю, который отдыхал в Италии с друзьями и семьей. Он давно приглашал Климта присоединится. Из Флоренции отправились в Венецию. Климт был очарован Альмой и флиртовал с ней, пока родители наблюдали за ситуацией. Сначала со скепсисом, затем с ужасом. Когда Густав окончательно вскружил ей голову, у Карла Молля лопнуло терпение и он призвал его к ответу. После чего Густав избегал оставаться с Альмой наедине. Затем уехал из Венеции униженный и попросил прощения у Молля, как устно так и письменно, в знак того, что эта дружба была для него чрезвычайно важна. Сама Альма была крайне любвеобильна (в этом она пошла в мать), и после Климта пустилась во все тяжкие. У нее появилось несчетное количество мужчин. За троих из них она выходила замуж. Сначала за композитора, потом за архитектора, и наконец за писателя. Любовные истории у нее были со всеми и с каждым, подчас она не знала от кого беременна. Но! Она была не только фам фаталь. Многим она помогала сделать карьеру. Ведь эта хитрая лисичка обладала огромными связями в знаменитом салоне, где собирала всех великих умов своего времени. И только в личной жизни ничего не складывалось. Она страдала алкоголизмом, маниакальной депрессией, вопреки чему родила четверых детей, троих из которых умерли в детстве (плюс аборт). В своих дневниках она много пишет о Климте, но к этим записям рекомендуется относится крайне скептически, учитывая обстоятельства их отношений. Ее записи написаны как некие деревенские сплетни, приправленные желанием отомстить.