Обслуживание переднего тормоза Советского мотоцикла ИЖ Юпитер 4 с люлькой
За 37 лет оригинальные подшипники проехали всего 3200 километров, но старая смазка задубела настолько, что шарики начали клинить в обойме. Помимо этого, при демонтаже подшипников обнаружился поврежденный сальник (хваленое Советское качество сборки мотоциклов). Заменили на новый оригинальный из волшебной коробки с новыми запасными частями, которая лежала за сиденьем бокового прицепа. Собственно, все тщательно промыто очистителем и смазано. Колесо крутится лучше нового, на очереди обслуживание передних тормозов.
Обслуживание переднего тормоза Советского мотоцикла ИЖ Юпитер 4 с люлькой
Собственно, разбираем, чистим, смазываем, собираем, радуемся.
Весь механизм абсолютно новый и видно, что передним тормозом никто не пользовался за те смешные 3200 км пробега мотоцикла. А вот с червячным приводом троса спидометра пришлось повозиться - оригинальная смазка за много лет превратилась в сухой порошок напоминающий канифоль. Вооруживший щеткой для свечей зажигания и очистителем тормозов удалось все вымыть до блеска, а после нанесения малинового джема механизм работает лучше нового.
В качестве смазки оси кулачка тормозных колодок решили применить МС 1600, очень интересно проверить ее работоспособность на барабанных тормозах (на суппортах дисковых тормозов показала себя хорошо).
Не смотря на смешной пробег мотоцикла и в целом отличное состояние - оригинальные шариковые подшипники рулевой колонки приказали долго жить (Советской качество в купе с Советской инженерией).
Взяли именные FUSHI, обильно смазали их сладким малиновым джемом от ВМПАВТО, прогрели раму в кипящей воде и на чилауте водрузили новые подшипники. После чего разобрали вилку, слили 50 грамм белой жижи с перьев, тщательно промыли лютым очистителем, залили свежего вилочного масла 10W и полностью собрали перед мотоцикла.
После обслуживания традиционный ИЖевский стук вилки в отбой исчез, гидравлика работает хорошо и если прислушаться - немного булькает...
На конических подшипниках рулевая более "сбитая" - колонка не люфтит и управление после 140 км/час стало гораздо острее.
А еще появились внятные передние тормоза и спидометр работает словно на иномарке.
Раз пошла такая пляска - решили обслужить весь мотоцикл полностью, заглянуть в его самые дальние уголки узлов и механизмов.
Запаслись все тем же малиновым джемом и смазали засохшие втулки маятника.
Все время, которое Юпитер находится в Воронежской Майстерне, из глушителей капала черная маслянистая жижа. Судя по всему в бензин добавляли масло М8В, которое за 3200 километров накопилось литрами в глушителях.
Помимо этого уплотнители выхлопных труб давно перестали выполнять свою функцию, о чем свидетельствуют потеки масла на двигателе, раме и даже на крыле переднего колеса.
Собственно, разобрали, почистили, промыли лютым очистителем, высушили и собрали на медную смазку.
Примечательно, что сохранились заводские уплотнительные шайбы между цилиндрами и трубами, которые были установлены обратно. А для уплотнения стыков труба-глушитель приобрели новые резиновые кольца в ближайшем автомагазине.
По итогу внешний вид мотоцикла стал лучше и двигатель теперь работает тише.
Какой бы не был ИЖ, старый или новый, обязательно надо обслужить воздушный фильтр, всегда.
Признаться, разобрав фильтр мы ожидали увидеть печальную картину с толстым слоем грязи на дне "унитаза", но фильтр оказался в очень хорошем состоянии и вполне себе чистым.
Собственно, все тщательно промыто очистителем цепи и после долгих споров с продюсером - залито свежее липкое масло для воздушных фильтров от ВМПАВТО.
Нам стало интересно проверить, как будет работать данное масло в фильтре циклонного типа мотоцикла ИЖ. По идее пыль должна лучше прилипать к рассеивателю на дне, а пропитанная "мочалка" из лески доведет этот процесс до совершенства и мотор будет дышать чистым воздухом... В общем посмотрим.
Продолжение здесь.
За материал спасибо YouTub-каналу "ПРИДОНКИ"