Найти тему
Ник Барковский

Странное проишествие в городе Тутове ( все совпадения с реальными личностями являются случайными )

В июле 1762 года в город Тутов прибыл новый градоначальник - Роман Онуфриевич Коргановский. Появился весьма интересно - выскочил из кареты, обвел публику грозным и проницательным взглядом, и закричал громовым басом:

- Не стерплю!!!

И, смахнув дорожную пыль с мундира, скрылся в Доме Градоначальника.

Всё понимающие тутовчане сочувственно покрутили пальцем у виска, и разошлись по домам. Но не в меру любопытный Степан Мамаев, меньшой брат печально известного Федьки Мамаева, решил выяснить, что градоначальник не стерпит.

После долгих ухищрений он наконец попал на аудиенцию к Роману Онуфриевичу. Но едва Степан открыл рот, как голова градоначальника накренилась и упала на стол.

Не желая попасть под допрос, Степан быстро ретировался. Это заметил помощник градоначальника - отставной премьер - майор Алексей Сергеевич Фрыкин. Степана он не поймал, но увидев градоначальника без головы, сильно удивился и очень сильно испугался. Но ещё больше его удивил доклад лучшего в городе врача - градоначальник был искусственно сделан из веревочек, грузов, шестерёнок и прочей механики. Прямо чудо техники, к которому явно приложил руку небезызвестный Иван Кулибин.

Алексей Сергеевич написал об происшествии в Петербург, и уже совсем не удивился, когда получил сообщение, что мастер высылает новые голову и тело для автоматона, которым и являлся Роман Онуфриевич.

Но если тело вскоре прибыло, то о голове и слышно не было. Тогда Алексей Сергеевич написал второе письмо в столицу, и получил в ответ сообщение, что голова была отправлена вместе с телом.

А между тем надо было спешить. Степан Мамаев раскрыл горожанам всю правду о Коргановском, подскрекая народ к бунту. Не прекращающиеся попытки поймать его ни к чему не привели.

Народ закипал, и срочно надо было хоть что - то предпринимать. И Алексей Сергеевич придумал, что предпринять, предварительно отправив старое тело автоматона - градоначальника на почту, что бы уже оттуда его отправили в столицу.

И вот, в следующий полдень, на Предкремлёвскую площадь, на глазах собравшихся со всего города тутовчан, выехала карета, из которой вышел... Роман Онуфриевич Коргановский. На новом теле держалась старая голова. Отвалившиюся голову наспех починил местный часовщик Прохор, спьяну заполнив её неприличными ругательствами. Так вот: градоначальник вышел из кареты и неприлично выругался. Сидевший в той же карете Алексей Сергеевич в ужасе схватился за голову.

Вдруг на площадь выехала карета попроще. Каково же было всеобщее удивление, когда из кареты вышел... такой же Роман Онуфриевич Коргановский. На старом теле держалась новая голова, которая во время транспортировки выпала в сточную канаву и было найдена не скоро. Новая голова автоматона была изрядно побита и перепачкана, да к тому же без правого уха. Но не смотря на это, градоначальник ловко выскочил из кареты и заорал:

- Не стерплю!!!

И тут градоначальники заметили друг друга. Подойдя в гробовом молчании к друг другу, Романы Онуфриевичи детально изучили друг друга глазами, а затем в полном недоумении разошлись.