Надо сказать, что ассортимент моделей отечественных локомотивов, произведенных в Европе, всегда был не густ, и как правило, за основу использовались те прототипы, которые работали как на железных дорогах СССР, так и имели аналоги на европейских дорогах.
Во времена социализма к таким моделям можно отнести модель электровоза ЧС1, имевшая также аналоги Е499.0 на чехословацких железных дорогах. По нынешним меркам модель была выполнена примитивно. Она имела артикул 2313, относилась к III эпохе, имела минимум надписей. Выпускались также стартовые наборы в состав которых входил упрощенно изготовленный тепловоз М62 на кузове которого красовался герб СССР. Тепловозы имели зеленый или вишневый цвета. Были и вообще «подделки» под наше, когда на европейский подвижной состав ставили герб СССР, но это были игровые наборы. Известно также о том, что фирмой ВТТВ готовилась упрощенная стартовая модель советского электровоза ВЛ8. Помимо этого производилась также модель маневрового тепловоза ЧМЭ2 зеленой окраски, имевшая артикул 2622 и номер ЧМЭ2-125. На этом собственно все.
После распада социалистической системы европейские производители выпустили еще несколько моделей техники Советских или Российских железных дорог. Но и здесь ассортимент моделей крайне невелик. Так фирмой Тиллиг в 2014 году была выпущена под артикулом 04628 модель тепловоза ЧМЭ2-002 в интересной сине-белой окраске. Это не первая модель фирмы на тему отечественных железных дорог, ранее в 2008 году фирмой была выпущена под артикулом 02571 модель тепловоза М62-1237 голубой окраски.
Вторая фирма, которая выпустила модели отечественных локомотивов стала австрийская фирма «Roco». Под артикулами 36237, 36238 и 36276 было выпущено три варианта модели тепловоза М62 – зеленый с буферами, голубой калининградской жд и зеленый без буферов с характерными для отечественных железных дорог матами-«зимниками» на боковых жалюзи. Первые две модели производились с 2010 года, третья с 2014 года.
На этом собственно все.
Существуют еще европейские модели, которые можно использовать за основу при конверсии в модели отечественных железных дорог. В планах фирмы «Roco» также был выпуск двухсекционного локомотива 2М62 и тепловоза ТЭ109, но до сего момента эти модели так и не увидели свет.
ДДН, фото автора и из открытого доступа в сети Интернет.
Другие материалы по теме моделизма: