Найти в Дзене
Грани морали

Слегка аморальная история

Случилось со мной, уже достаточно давно, одно забавное приключение. Была у меня подружка, симпатичная такая, яркая, чем-то напоминала Мальвину из известной сказки, с голубыми глазами. Мне почему-то при наших встречах все время хотелось дарить ей шоколадки. И нравилось нам тогда все из ряда вон выходящее, интересовались мы современным искусством, на всякие выставки ходили, фильмы арт-хаусные смотрели. И делали все это с очень умным видом, хотя совершенно ни в чем таком не разбирались. Видимо нам просто хотелось производить впечатление на окружающих и друг на друга. Иногда эта "показушность" начинала меня смешить, заговаривал с ней об этом. Но ее эти мои разговоры раздражали. Она уж очень серьезно относилась к нашим увлечениям. Ну, и продолжали мы играть в человеческих существ, не обремененных никакими общепринятыми нормами. Нам нравилось повторять, что единственный принцип, которого надо придерживаться, звучит: «Живи без принципов». Я посмеивался над этим, но продолжал этому

Случилось со мной, уже достаточно давно, одно забавное приключение. Была у меня подружка, симпатичная такая, яркая, чем-то напоминала Мальвину из известной сказки, с голубыми глазами. Мне почему-то при наших встречах все время хотелось дарить ей шоколадки.

Фото из интернета
Фото из интернета

И нравилось нам тогда все из ряда вон выходящее, интересовались мы современным искусством, на всякие выставки ходили, фильмы арт-хаусные смотрели. И делали все это с очень умным видом, хотя совершенно ни в чем таком не разбирались. Видимо нам просто хотелось производить впечатление на окружающих и друг на друга. Иногда эта "показушность" начинала меня смешить, заговаривал с ней об этом. Но ее эти мои разговоры раздражали. Она уж очень серьезно относилась к нашим увлечениям.

Ну, и продолжали мы играть в человеческих существ, не обремененных никакими общепринятыми нормами. Нам нравилось повторять, что единственный принцип, которого надо придерживаться, звучит: «Живи без принципов». Я посмеивался над этим, но продолжал этому принципу следовать. Наверно, в этом был своеобразный элемент протеста. Мы не хотели быть похожими на всех, и не скрывали своих убеждений, даже нарочно выставляли их напоказ.

Ну, и, разумеется, в то время, когда мы встречались, у нее был кто-то еще. Также как и у меня. Нам доставляло удовольствие генерировать ложь и для них, и друг для друга. В то время я усваивал, что для нашего мира равноценны добро и зло, правда и ложь, верность и предательство. И никакой борьбы между этими противоположностями нет, все эти сущности самодостаточны, им не интересны территории друг друга. Все они являются просто противовесами для поддержания устойчивого равновесия, как во вне, так и внутри каждого из нас.

Меня и ее очень удивляло, почему окружающие не понимали этого. А упрямо надевали маску добропорядочных граждан, и с уверенностью утверждали, что врать плохо, а говорить правду хорошо, злым быть нельзя, а добрым быть надо. Но при этом завороженно прилипали к экранам, откуда неиссякаемым потоком проливались насилие и жестокость, воровство и убийства, ложь и предательство. Так кто же это все творит? Разве не вы? Тогда мы очень остро чувствовали, насколько эта ткань бытия вокруг нас пропитана лицемерием.

И учился я тогда во всем этом коктейле абсурда и здравого смысла выживать. И моя подружка очень мне в этом помогала. Не знаю, правда, осознавала она или нет в какие игрушки играет…. Но самое интересное произошло дальше.

В тот день я был не с ней, она, соответственно, - не со мной. Но каким-то чудесным образом мы оказались в одном кафе за соседними столиками. Мне показался знакомым голос….

На следующий день мы (уже с ней) очень живо обсуждали вчерашнее событие. Все это было ужасно нелепо, забавно, неожиданно и, конечно, очень смешно. Повезло еще, что ее спутник и моя спутница не оказались знакомыми. Но это было бы уже слишком даже для любительского театра жизни….

Мы много нового узнали друг о друге, потому что, конечно, подслушивали наши, и в то же время чужие, разговоры. Эти разговоры оказались намного интереснее тех, ради которых мы пришли в эту кафешку. Помню, было очень трудно одновременно слушать там и поддерживать беседу здесь. Одно это уже вызывало трудно сдерживаемые приступы смеха. Хорошо, что я сидел к ним спиной. Как же мне хотелось обернуться! Раза два я не удержался, и даже встретился с моей мальвиной взглядом. Кроме испуганного «Даже не думай!» я в ее глазах ничего не прочитал. А сам маскировал рвущийся наружу смех покашливанием, постоянным прихлебыванием уже не помню, чего, то ли вина, то ли кофе. Что самое интересное, у меня не появилось даже мысли уйти оттуда. Зато я узнал, что со своим спутником моя подружка предпочитает кофе с молоком, а со мной на дух его не переносит. Она с таким упоением пересказывала ему сюжет какой-то комедии, а со мной могла обсуждать только мрачные или драматичные сюжеты фильмов каких-нибудь самобытных режиссёров, вроде Стоуна или Альмодовара. Да, и макияж на ней был какой-то другой…

А для нее стало откровением, что цвет волос девушек не имеет для меня ровно никакого значения. Из-за этого она посчитала оскорбленным свой натуральный блонд. Еще она была очень удивлена моей способности глупо и пошло шутить. С ней я себе такого не позволял.

В общем, после этой истории, мы поняли, как сложно могут переплетаться люди и события в этой жизни, насколько непохожими можно быть с разными людьми, насколько по-иному можно преподносить себя, чтобы видеть и чувствовать разную ответную реакцию. После этой встречи я даже сформулировал свою «зеркальную теорию». Но об этом уже в следующей статье

Благодарю, что дочитали. Комментируйте. Подписывайтесь.