Найти тему
Ирина Щедрова

«Не бывает плохого почерка, бывает короткая указка». Нужно ли заставлять детей писать красиво

Почерк современных школьников-кошмар и ужас всех педагогов. Я работаю с подростками в колледже и иной раз просто не могу разобрать их рукописный текст в контрольных работах. «У меня плохой почерк»,- говорит ребенок. А я вспоминаю присказку из моей школьной юности: «Не бывает плохого почерка, бывает короткой указка в руке учителя, чтоб бить по спине и пальцам ученика».

Поддержите статью лайком, а автора-подпиской на канал
Поддержите статью лайком, а автора-подпиской на канал

Так говорил наш учитель и действительно не ленился шлепать указкой и по спине: «Сядь ровно!», и по рукам «Ты как ручку держишь!» Надо отметить, почерк менялся в лучшую сторону. Что делать с почерком сегодня?

Понятно, что современного школьника шлепнуть деревянной указкой абсолютно невозможно. Времена не те. Но навык письма от этого не перестал быть навыком. Навык это то, чему нужно «навыкнуть», то есть ввести в привычку.

Для формирования привычки есть закон «10 тыс. повторов», я писала о нем. В конце статьи дам ссылку.

Я провожу занятия и вижу, что ребята пишут, просто лежа на парте. Говорю: «Сядь ровнее, так удобнее». А в ответ: «Я и в школе так писал». То есть учитель не делал замечаний? Боялся? Теперь учителя боятся учеников, а не наоборот. Или было все равно? Трудно сказать.

Во всяком случае, в практике ребенка не было этих 10 тыс. повторов с прямой спиной, правильным положением ручки в руке и тщательным выведением каждой буквы.

Когда-то давно, еще до нас, сказывают, предмет был отдельный, чистописание звался. Вот там эти навыки и отрабатывали. Сейчас не то...

Где выход? Если заставлять ребенка нельзя, указкой шлепнуть-Боже упаси, а читать его писанину просто невозможно?

Современная педагогика вынуждает креативить на каждом шагу
Современная педагогика вынуждает креативить на каждом шагу

Я сказала своим: «Ребята, простите, но если я не смогу прочесть, вам придется пересказать мне всю свою контрольную». И, о чудо! Почерк улучшился!

Я не хочу декларировать банальные истины, что мелкая моторика, а письмо тоже ее разновидность, развивает мышление. Что навык «держать спинку» полезен не только на письме, но и по жизни. В инете на любую тему можно найти исчерпывающий ответ.

Просто хочу попросить родителей, быть внимательными к своим детям в плане того, что если ваш ребенок в раннем возрасте не освоил некие навыки, не приобрел привычки бороться с трудностями и терпеливо их преодолевать, ему будет практически невозможно научиться этому дальше.

Привычка трудиться и побеждать формируется дома и в раннем возрасте. И вот обещанная ссылка на статью как через 10 тыс повторов превратить рутину в удовольствие. Подписывайтесь на канал, будем дружить.

-3