Если коронавирус испортил Ваши планы на отдых, Вы имеете право вернуть деньги, несмотря на то, что многие туроператоры и турагенты упорно "морозятся".
Немногие из нас верили в то, что ВОЗ все-таки объявит пандемию, но 12 марта это случилось. И это сорвало планы туристов многих стран, в том числе и нашей.
Еще 27 февраля внимательные туристы услышали рекомендации Роспотребнадзора и Федерального агентства по туризму воздержаться от поездок в Китай, Иран, Италию и ряд других стран. Кто-то прислушался, а кто-то решил, что все это - пугалки. Но когда страны позакрывали границы, многим стало грустно, особенно тем, кто планировал отдых, несмотря ни на что.
То тут, то там в медиа пространстве появляются гневные публикации людей, кому компании отказали в возвращении денег. Нервы у всех на пределе, поэтому перед тем, как расстраиваться, лучше успокоиться и узнать, что по этому поводу говорит закон.
Коронавирус не отменяет закон
Вернуть деньги за несостоявшуюся поезду по закону можно, даже если Вы планировали путешествие самостоятельно и сами бронировали билеты.
Закон Российской Федерации очень точен в формулировках, подчеркивая то, что услуги не должны нести опасность для здоровья туриста. Исходя из этого, в случаях возникновения угрозы жизни или здоровью туриста он имеет полное право расторгнуть/изменить договор об оказании услуг.
Чтобы в случае с нынешней ситуацией (пандемия коронавируса) турист может ссылаться на указания Роспотребнадзора и Ростуризма. Ваш туроператор не имеет права по закону отказать Вам в расторжении договора и обязан вернуть Вам уплаченные деньги.
Если расторжение договора происходит еще до поездки, турист имеет право на компенсацию в размере полной стоимости путевки. Если это происходит через несколько дней с начала отдыха, то стоимость путевки возвращается частично.
Если туристическое агентство Вам отказывает, обращайтесь в суд, сославшись на ст.7 Закона о защите прав потребителей и ст.14 Закона об основах туристической деятельности.
Если в стране, не введен режим угрозы безопасности туриста
По данным сайта Ростуризм: Договор с туристической компанией турист вправе расторгнуть, возместив туроператору фактически понесенные им расходы, если в договоре нет других условий.
Для тех, кто самостоятельно покупал билеты
В случае возвратных билетов, сложностей возникнуть не должно и все проходит согласно установленным правилам перевозчика.
Если билеты невозвратные, их стоимость тоже возможно вернуть, но это займет довольно много времени и отнимет много нервов. Если верить актуальным сообщениям на туристических форумах, дозвониться до авиакомпаний сегодня - из области фантастики.
Информация: если у Вас есть причины лететь именно в это время в другую страну, потратьте немного времени, чтобы выяснить актуальные правила бронирования, поскольку на время пандемии их поменяли практически все авиаперевозчики России.
Всем крепкого здоровья!