Найти тему

Сирия вступает в десятый год войны

Оглавление

В мире, охваченном пандемией, глобальными беспорядками и быстрым циклом новостей, может быть трудно вспомнить, что война в Сирии все еще продолжается.

Еще до того, как вспышка коронавируса унесла повседневную жизнь во всем мире, конфликт, который начался в начале 2011 года, в значительной степени исчез из коллективных радаров мира - сводился к бесконечной борьбе с участием все более сложной паутины игроков и беженцев, которые немногие помнят, как когда-то жили в стране, которую они называли домом.

Но когда она вступает в свой десятый год, война, которая породила группу Исламского государства и спровоцировала худшую гуманитарную катастрофу 21-го века, показала, что она по-прежнему создает новые трагедии, которые могут оказать огромное влияние на глобальную политику.

В начале этого месяца турецкие и сирийские войска столкнулись на северо-западе Сирии. Это привело к тому, что страны-члены НАТО, Турция и Россия, которые поддерживают противоборствующие стороны войны, оказались на грани прямой конфронтации и вызвало беспрецедентную волну перемещенных лиц. Утверждая, что она сталкивается с потенциальным новым наплывом беженцев из Сирии, Турция объявила, что больше не будет препятствовать незаконному въезду в Грецию своих огромных мигрантов и беженцев, вызывая новый кризис для Европейского Союза.

По данным ООН, более половины довоенного населения Сирии, составляющего 23 миллиона человек, были изгнаны из своих домов, а ошеломляющие 80% населения живут за чертой бедности. Половина страны лежит в руинах. Политический процесс не существует. Вопреки тому, на что некоторые могут надеяться, сирийская война еще далеко не завершена.

Хаос на Севере

Прекращение огня при посредничестве президентов Турции и России в Москве на прошлой неделе, возможно, затормозило разрушительную военную кампанию сирийского правительства по захвату северо-западной провинции Идлиб. Но остановка - это не долгосрочное решение, а последняя и самая разрушительная глава войны еще впереди.

Каким будет новое лицо европейского сельского хозяйства в ближайшие годы?

Поскольку климат в Европе становится теплее и времена года меняются, сельское хозяйство должно адаптироваться: климатические данные могут быть частью ответа. ClimateNow Объявление от Коперника

За три месяца до его приостановки сирийское наступление спровоцировало крупнейшую волну перемещений за всю войну. Это может затмиться бегством человечества в Турцию, если президент Сирии Башар Асад возобновит штурм, чтобы захватить Идлиб, где проживает около 3 миллионов человек. Этот район является последним оставшимся контролируемым повстанцами районом в Сирии и, с точки зрения Асада, единственным местом, стоящим на пути полной военной победы.

«Даже если Idlib каким-то образом заберут и, по оценкам, 3 миллиона человек будут размещены в Турции или где-либо еще, маловероятно, что Дамаск обладает способностью или даже инструментами для управления территориями, ранее находившимися под контролем оппозиции, в течение долгого времени без проблем», - сказал Дэнни Макки, лондонский сирийский журналист.

Точно так же турецко-российское соглашение, заключенное в октябре, положило конец военной кампании Турции против союзных США сирийских курдских бойцов на северо-востоке страны. Но богатый нефтью регион все еще оспаривается. Там находятся сотни американских военнослужащих, якобы с целью защитить контролируемые курдами нефтяные месторождения от остатков группировки Исламское государство.

Как американские, так и российские войска патрулируют напряженную зону по отдельности, поблизости находятся тысячи ополченцев, поддерживаемых Ираном.

"Идеальный шторм опустошения"

Почти десятилетие боевых действий превратило страну Ближнего Востока в несостоявшееся государство, предоставляющее поле битвы с участием всех сторон, где мировые державы могут свести счеты.

Россия, Иран, Турция и США имеют сапоги в Сирии. Ливанская группировка Хезболла и множество других ополченцев, поддерживаемых Ираном, сражаются там. Израиль бомбит внутри Сирии часто и по желанию. Война привлекла так много международных игроков, что одна сирийская шутка говорит, что, возможно, сирийский народ - это тот, кто должен покинуть страну, чтобы не мешать тем иностранным державам, которые сражаются на их земле.

Асад, который мог удерживать центральное правительство от Дамаска на протяжении всей войны, продолжает с помощью российской помощи уничтожать захваченные повстанцами территории. Трюм повстанцев уменьшился в размерах с более чем половины страны в какой-то момент до крошечной полосы в провинции Идлиб у границы с Турцией.

Но многие районы, восстановленные правительством, представляют собой пустоши разрушенных зданий. Немногие беженцы осмелились вернуться, и усилия по восстановлению приостановлены в ожидании политического решения.

Между тем экономическая ситуация ухудшается настолько быстро, что простые сирийцы изо всех сил пытаются не отставать от цен, которые растут даже в течение дня. Валюта рушится: теперь для получения доллара требуется 500 сирийских фунтов, что в 20 раз больше, чем до 2011 года. Экономический кризис усугубился в результате острого финансового кризиса в соседнем Ливане.

«Это разрушительная динамика, почти идеальный шторм», - заявил в недавнем интервью Associated Press глава Всемирной продовольственной программы Дэвид Бизли. «У вас война, опустошение войны за экономику за последние восемь, девять, 10 лет. Но теперь вы усугубляете ливанский экономический коллапс, потому что экономика Сирии и Ливана связаны друг с другом, и это действительно становится идеальный шторм опустошения », - сказал он.

Полный круг?

Даже если Асаду удастся вернуть оставшуюся под контролем повстанцев территорию, решение этого вопроса является другой проблемой. Политика его правительства по «примирению» в областях, которые оно уже захватило - фактически вынудило капитулировать всю оппозицию - оказалась бесполезной.

В Дамаске за последние три недели произошел ряд таинственных взрывов, направленных против мирных жителей и военнослужащих, использующих взрывные устройства.

В южной провинции Дараа, где восстание против Асада началось в марте 2011 года, примирение между правительством и повстанцами, достигнутое два года назад, рухнуло, и акты насилия сообщались почти ежедневно.

Засады, взрывы и стрельба привели к гибели десятков боевиков с обеих сторон, а в некоторых районах вновь вспыхнули антиправительственные протесты. В начале этого года правительственные силы ответили грубой силой, когда напряженность в боевиках переросла в восстания в нескольких частях Дараа, включая деревню Санамейн.

Британская Сирийская обсерватория по правам человека, оппозиционная группа по наблюдению за войной, заявила, что за последние месяцы в Дараа было убито 217 человек, в том числе 45 гражданских лиц, 113 солдат и проправительственных боевиков и 37 повстанцев, которые подписали соглашения с состояние в 2018 году.

«Растущий мятеж в Дараа и плохая экономическая ситуация в Дамаске являются свидетельством того, что война не закончится внезапно, и на самом деле социально-политические и военные обстоятельства указывают на то, что это будет продолжаться в течение многих лет». Макки сказал.