Первые несколько недель стажировки были до безумия интересны - серьезно, насколько же мировоззрение меняется, когда ты слушаешь теорию уже будучи водителем! В такие моменты начинаешь понимать, что нормативные акты, регулирующие нашу с вами жизнь - это всего лишь формальность. У человечества есть на все свое мнение, касаемое дорожного движения. И далеко не всегда езда "по понятиям" сходится с тем, что написано в тонкой брошюрке в 46 страниц за 19 рублей.
Однако, как говорится, все хорошее быстро заканчивается. В какой-то момент, когда я уже был максимально расслаблен, директор вдруг оповестил меня, что следующее занятие я веду самостоятельно.
И все началось по новой.
Как? Что? Куда? Почему? Знания разом вылетели из головы, словно я в ВУЗе, учил экзамен весь день, но оказавшись перед преподом - моментально все забыл.
Как сейчас помню - все началось со знака 5.20 - "Искусственная неровность".
Ну "лежак" по-нашему. Или "Лежачий полицейский". Или "Копчик". Кто как называет.
Что можно рассказать об этом совершенно непримечательном элементе средств организации дорожного движения? Индекс - 5.20. Форма - квадратная. Цвет фона - синий. Применяется самостоятельно, или с разметкой 1.25. Обозначает границы искусственной неровности. Устанавливается на ближайшей границе по ходу движения транспортных средств (да-да! А не просто втыкается рядом с лежаком) Является знаком особых предписаний. Ни к чему не принуждает, ни к чему не обязывает. Утвержден ГОСТом Р 52290-2004. Хотя это уже и не интересно..
Но это сейчас.
А тогда?
"Э.. Ну... Эту штуку вы все знаете - обозначает искусственную неровность - то есть лежачий полицейский. Понятно? Тогда дальше.."
Боже, стыд-то какой.
Вторую половину занятия даже не помню. Стрессанул тогда, честно говоря, от резкой смены деятельности, условно так это обзовем. Помню лишь, как директор в какой-то момент времени поднял руку, остановил занятие и сказал "Давайте устроим перерыв пять минут, нам нужно поболтать с преподавателем (то есть со мной)". В тот момент я понял, что моя карьера в качестве теоретика завершена. Даже вроде вздохнул с легкостью такой. Мы вышли из класса на перекур.
Но не тут-то было.
"Ладно, мы посмотрели, парнишка ты вроде толковый - убери нервозность, будь тверже, больше иллюстраций - и все получится. Помни - у тебя есть то, чего нет у них. Опыт. Воспользуйся этим. А мы поехали дальше, по делам! Добро пожаловать в автошколу ***!"
Аж челюсть отвисла. То есть серьезно, они оставили меня довести занятие до конца самостоятельно.
Крепко призадумавшись, я выбросил окурок в урну, и вернулся в класс.
"Ну что, отдохнули? Продолжаем..."