Найти тему
Горе-копирайтер

Как узнать, кто вас читает. И причём здесь слон?

Оглавление

Вчера я уже начала говорить на эту тему, пришло время продолжить.

Ответ на вопрос из заголовка – в конце статьи, но всё же советую прочесть её целиком, уверена, будет полезно.
Ответ на вопрос из заголовка – в конце статьи, но всё же советую прочесть её целиком, уверена, будет полезно.

Я не планирую углубляться в нюансы маркетинга: как минимум, потому что не являюсь профессионалом в этой сфере. Но именно маркетологи подарили нам инструмент, от владения которым зависит качество и популярность наших блогов или каналов.

Хотите создавать полезные и захватывающие тексты? Сочиняйте их для конкретных людей.

В бизнесе, к примеру, без понимания целевой аудитории никуда.

Предположим, вы варите вкусный кофе и продаёте его тем, кто забегает к вам по пути на работу. Рано или поздно поток клиентов иссякнет: люди откажутся от кофе во имя чая, начнут ходить в другое место, сядут на карантин, в конце-концов.

Больше шансов удержаться на плаву будет у того, кто прежде чем закупать автоматы и мешки с кофейными зёрнами, разработал стратегию продвижения услуг и создал бизнес в соответствии с ожиданиями клиентов.

Эти ожидания несложно сформулировать в том случае, если вы понимаете, от кого они исходят: мужчины это или женщины, студенты или пенсионеры, клерки или гости фитнес-клуба из здания напротив.

Как только вы поймёте, кто заходит к вам на страницу чаще всего и читает ваши статьи, вы сможете оправдывать ожидания своей аудитории.

Как это сделать?

Для начала опишите всего в одном предложении целевую аудиторию блога: кто эти люди, почему для них актуальны ваши тексты, как они их используют. А внутри этой целевой аудитории выберите и опишите основной аватар клиента. Посмотрите статистику – кто читает вас чаще всего.

Например, вы выяснили, что вас читают и комментируют в основном студенты в возрасте от 18 до 23 лет. Пообщайтесь с представителями этой группы, чтобы познакомиться с ними поближе.

Используйте в своём исследовании вопросы про возраст, место жительства, профессию, основные и дополнительные интересы, эмоции, которые вызывают ваши тексты. Узнайте про лидеров мнений для ваших читателей.

Важно проработать аватар детально: информации о возрасте и социальном статусе будет недостаточно, вы должны знать о болях, потребностях, желаниях и возражениях людей, для которых пишете. Всё как в бизнесе.

Зная ответы, вы будете создавать интересные тексты, отвечающие потребностям читателей. Приятным бонусом станет то, что у вашего личного бренда проявится собственный голос. Прямо как у слона :)

Кстати, вы знали, что у каждого слона, как и у человека, есть неповторимый голос, по которому его узнают сородичи? Чаще всего слоны издают трубный зов. Реже общаются с помощью визгов, стонов и ворчания. Но большинство звуков слонов относятся к диапазону, который недоступен для человеческого уха.

Спасибо, что дочитали эту статью до конца.

Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал, будем учиться писать интересные тексты вместе!

И, по традиции, желаю всем хорошего дня!