Найти тему
Слова и музыка Матецкого

SORRY: НА НИХ СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

В то время как группа Sorry уже давно является любимой у себя дома в Лондоне, говорить об их популярности в Америке было ещё рановато. Точнее, было рановато до совсем недавнего времени - до 12 марта, - когда они успешно презентовали свою концертную программу в нью-йоркском клубе Union Pool – месте, в котором раньше уже стартовало несколько модных британских коллективов. Скачок – по крайней мере, его первый этап, - от завсегдатаев лондонского клуба Brixton Windmill до вожделенной американской истории успеха, похоже, сделан. 

Группа начала свою деятельность как партнерство между Ашей Лоренц (Asha Lorenz) и Луи О’Брайеном (Louis O’Bryen). Они познакомились, когда были ещё совсем детьми. Начали играть музыку вместе, когда стали подростками: О'Брайен научился играть на гитаре, когда ему было около 14 лет, а Лоренц начала даже ещё раньше. 

Оба с возрастом всё больше тяготели к рок-музыке, поэтому создание группы было вполне естественным процессом: барабанщик Линкольн Барретт (Lincoln Barrett) и бас-гитарист Кэмпбелл Баум (Campbell Baum) завершили line-up. Начались клубные лондонские выступления, которые дали им возможность приобрести сценический опыт и опробовать перед публикой свои песенные задумки.

Пройдя весь положенный клубный путь, и плюс ещё отыграв целый ряд престижных фестивалей, они получили неплохой record deal и обросли значимой фанатской базой. 27 марта у них должен выйти альбом на лейбле Domino Records со скупым математическим названием «925». Песни из этого альбома весьма разнообразны: они проникают в самые отдалённые уголки современной музыкальной географии. Да и Sorry уже известны тем, что любят попробовать прикоснуться ко всему необычному, совершая неожиданные жанровые кульбиты.

Вот их самый последний релиз: песня “More”, так понравившаяся мне. Она как раз с нового альбома.

Эта песня - их последнее достижение: и я говорю это слово безо всякой задней мысли.

Давайте сейчас вернёмся на пару месяцев назад и посмотрим их концертное выступление. Да, оно не так эффектно выглядит в сравнении со студийной записью, но всё же…  Обратите внимание: за нестройно (умышленно?) звучащими риффами можно разглядеть невероятную уверенность солистки Аши Лоренц - её отстранённое поведение и сосредоточенность на текстах мгновенно привлекают внимание. Да, местами она поёт не очень точно, но при этом есть ощущение «группового звучания», в которое её голос удачно вписывается. 

Как я понимаю, в составе Sorry появился пятый участник, ответственный за дополнительные звуки и шумы.

У группы, безусловно, «нарулилась» и своя манера игры, и свой звук – неожиданно врезающийся в гитарную канву саксофон (на нём играет бас-гитарист) даёт очень необычную краску. Мне показалось удивительным то, что Sorry звучат одновременно и наивно, и очень авторитарно. 

-2

Думаю, что в этом и лежит их большая привлекательность для молодёжной аудитории. И это же делает Sorry некой контртезой по отношению к другим гитарным группам, существующим по более шаблонным лекалам.

Заканчивая выступление в нью-йоркском клубе, Sorry поблагодарили всех за то, что они смогли преодолеть панические коронавирусные настроения и всё-таки прийти на концерт. Понятно, что молодой лондонской группе меньше всего хотелось очутиться перед закрытыми дверьми клуба в Нью-Йорке, но, похоже, всей концертной деятельности – включая и клубную, - в ближайшее время придёт конец. Ну, не конец, конечно, а пауза. А вот на сколько тактов будет пауза – сказать сегодня трудно.

-3

Поэтому все эти даты предстоящего тура Sorry зависают в воздухе в виде вопросительных знаков…