Вчера в instagram я разместил подборку самых интересных книг, по которым были сняты фильмы. Про одну из них я хотел бы рассказать подробнее. Книга "Я легенда" это непросто книга про вампиров. Это книга, которая влияет на культуру человечества на много десятилетий вперёд. Конечно, речь идёт скорее об американской культуре, потому что мы в неё влились всего пару десятилетий назад. И идея апокалипсиса для нас была чужда (культура апокалипсиса пришла к нам из библии, а в СССР библейские истории не пропагандировались и не являлись частью нашей культуры, об этом я подробно рассказывал раньше). Но теперь всю эту культуру можно считать почти общемировой.
Роман "Я легенда" Ричарда Мэтисона был опубликован в 1954 году и определил судьбу кинематографа и книг на много десятилетий вперёд. До этой книги из вампиров была широко известна только история "Дракулы" Брэма Стокера. По Брэму Стокеру в то время было уже несколько фильмов, где благородный герой одиночка, вековой вампир жил своей жизнью или был окружён несколькими соратниками. Тогда как Ричард Мэтисон создал вампиров заново, это уже был неблагородный аристократ - это были мертвяки, которые заполонили город и даже весь мир. А герой одиночка остался живым и видит происходящее как простой человек.
Из этой книги выросли все современные зомби апокалипсисы. А новый тип вампиров заполонил экраны такими фильмами как Блэйд, Другой мир, Сумерки и др. Это уже совсем не те вампиры, которые были до 50-х годов, это вампиры построившие своё общество и свою культуру. Общество, которое существует параллельно с нами ища своё место под солнцем. Возможно, когда-то именно так человечество уничтожило конкурентов неандертальцев.
Забудьте фильм 2007 года с Уилом Смиттом, этот фильм даже частично не отражает самой книги, ставшей культовой.
Попытка создать экшен из книги привела к тому, что мы получили очередной вампирский апокалипсис. Тогда как книга нам рассказывает о вывернутом наизнанку мире, где уже человек становится легендой. А новая цивилизация идёт своим путём.
В книге "Я легенда" прослеживается линия создания новой цивилизации через Адама и Евы, где главный герой Роберт Нэвилл как раз и является последним человеком на земле. Напоминаю, что книга написана в 50-х годах, когда гендерные роли были чётко разделены. Мужчина был кормильцем, а женщина хранительницей очага и соблазнительница. Образ соблазнительницы уходит ещё в библейские истории.
Когда главный герой сделал глазок в двери, чтобы наблюдать за вампирами, окружавшими его дом каждую ночь. Женщины вампирши пытались выманить Нэвилла из дома, принимая грязные соблазнительные позы, когда он смотрел в глазок своего дома. Они как раз и пытались олицетворять женщину соблазнительницу или новую Еву. Если другими словами, то Роберт Нэвилл это современная версия Адама, а современные женщины — это как раз и есть те вампирши наши современные версии Евы, постоянно соблазняющие Роберта проглотить приманку и выйти наружу.
Когда главный герой встречает девушку и он осознаёт, что он не один на земле, нам даётся надежда, что вот она Ева. И всё будет хорошо. Однако концовка подводит нас к совершенно другому финалу, где мы понимаем, что никакого возрождения цивилизации людей уже не будет, уже существует другая и человек — это пережиток, легенда, как и его сказка про Адама и Еву.
А вы что думаете об этом? С вас лайк 👍!
👉 Дополнительная статья: Книга "Каждому своё" - постапокалипсис который может быть уже завтра
👉 Дополнительная статья: Апокалипсис оптимизма в советской и современной фантастике
👉 Дополнительная статья: Кормак Маккарти и его «Дорога». Книга об отце и сыне.
👉 Дополнительная статья: 451 градус по Фаренгейту. Рисованный роман и размышления о будущем.
----------
Подписывайтесь, что бы не пропустить новые статьи для развития!
Кто хочет читать о книгах первым, подписывайтесь в инстаграм.
С вас лайк 👍!