При первом взляде можно и не придать значению в цветовом различии части стены театра, выходящей на Зимнюю канавку. Тем более, что соседнее здание имеет схожий песочный цвет.
Отличается часть стены не только цветом, но еще размером и декором окон, их расстекловкой.
Оказывается, этот фрагмент стены - часть сохранившегося Зимнего дворца Петра I. Личная резиденция первого императора России -Зимний Дворец - находилась на месте нынешнего Эрмитажного театра.
Строительство дворца для Петра I велось в 1716—1727 годах. Пока велось строительство, Петр с семьей жил рядом - в Свадебных палатах, расположенных на проходившей тогда, примерно, в середине квартала Верхней набережной. С постройкой Зимнего дворца Петра I закончилась пора скромных царских жилищ — этот дворец стал самым торжественным в Петербурге.
Именно в своем Зимнем Дворце в 1725 году скончался Петр I.
После его смерти дворец много раз перестраивался. Его вдова Екатерина I с помощью Доменико Трезини расширила дворец. После ее смерти переделывались интерьеры под Петра II. Позже уже старый Зимний дворец использовали для различных нужд императорского двора, а при Елизавете Петровне в нём разместили лейб-кампанскую роту. А уже в конце XVIII века на этом месте был выстроен знакомый нам Эрмитажный театр.
При исcледваниях, проведенных уже в ХХ веке, выяснилось, что Джакомо Кварнеги, строя здание театра, сохранил отдельные стены цокольного и первого этажей петровского дворца, а также целые группы помещений различного назначения!
Строительство театра велось всего полтора года и архитектор использовал часть царских хором в качестве цокольного этажа для зала и сцены. Так благодаря русской экономии и желанию все сделать побыстрее, мы теперь знаем как примерно выглядел первый Зимний Дворец Петра I. Усилиями научных сотрудников и музейщиков, в трёх комнатах воссозданы исторические интерьеры, причём убранство комнат восстановлено согласно документам, описывающим проведенные в них работы: стенные панно из голландской плитки, наборные паркеты, дубовые ставни и переплеты окон. В кабинете Петра I сохранились печь и камин, изразцовая отделка которых восстановлена также «на голландский манер».
Именно, как дань Петру I и память об архитектурном и историческом наследии первой половины 18 века, часть стены Эрмитажного театра выкрашена в цвет, который имел Дворец во время жизни своего хозяина.
Будете рядом, обратите внимание!
Зачем Александру Меншикову нужна была каменная нога
Почему Лоджии Рафаэля в Эрмитаже не являются точной копией Ватиканских?
Почему часто ни Петербуржцы, ни туристы не знают как называется эта лестница в Эрмитаже?
Зимний дворец. А разве он не всегда был зеленым?
Почему эту скульптуру в Эрмитаже все обходят стороной?