История инженера, который помог компании Nintendo найти путь в игровую индустрию
Порой некоторые люди оказываются в нужное время в нужном месте.
Именно так можно описать рождённого в военное время скромного инженера Масаюки Уэмура, который сумел изменить направление всей истории игровой индустрии.
Уэмура это человек, который создал Famicom — кусок пластика, оставивший свой след во всей современной индустрии. Ведь и правда, именно это устройство определило современный курс компании Nintendo.
К самой компании Уэмура присоединился в ранние 70-ые, и в те времена Nintendo всё также занималась торговлей, как и 80 лет тому назад, а ведь дата основания Nintendo — 1889 год!
Сам Уэмура комментирует те времена следующим образом:
Да, компания в те времена имела большую часть рынка ханафуда (японские карты), но сам рынок стремительно сокращался со временем. Именно поэтому они решили выбрать иной курс в сторону индустрии игрушек.
Уэмура был в самом авангарде всей этой истории. Он разделял взгляды таких же детей войны о том, что в детстве все они играли в подручные вещи:
У нас правда ничего не было. Мы росли сразу после войны, поэтому могли играть только с камнями и бамбуковыми палками, но в начальной школе кто-то уже имел игрушечные поезда и простенькие радио, которые мы сами мастерили.
Мне очень нравилось собирать это радио, и именно поэтому я мечтал стать инженером. Когда я присоединился к компании Sharp, сразу после колледжа, я начал продавать солнечные батареи. В те времена многие сталелитейные заводы использовали эту технологию, и именно поэтому я и продавал их.
В Sharp я занимался продажей различных фотоэлементов, в том числе и для компании Nintendo. Если бы я продолжил заниматься полупроводниками, то это была бы совсем другая история..
Nintendo и Sharp тех времён видели большой потенциал фотоэлементов, используемых в игрушках. Так была реализована идея инженера Гунпэй Ёкои — игрушечный лазерный пистолет с направляемым лучом.
Серия лазерных пистолетов Nintendo Kôsenjû SP стала феноменом в те времена, продавшись более миллионом копий, а Уэмура сразу же был приглашен на постоянную работу в компании.
Компанию Nintendo очень многое тогда отличало от других. Все эти серьёзные люди действительно думали о том, как лучше создать игровой продукт. Другие же компании импортировали идеи с Америки и адаптировали их под местный рынок, но Nintendo была заинтересована в оригинальных идеях
Успех лазерного пистолета определил будущую стратегию компании по разработке электронных устройств. Им нужен был инженер электроник, и именно поэтому они пригласили меня. И в тот момент, когда Nintendo решила полностью перейти от ханафуда к электрическим игрушкам, у них не оказалось никакого персонала, кроме меня. Именно поэтому я сразу же стал координатором персонала и единственным человеком, кто вообще понимал в электронике. Моей задачей стал поиск компаний и партнёров, с которыми можно было работать.
Я отлично помню, что местный персонал, который не имел знаний в сфере электроники, стремился научиться у меня всему этому. И уже хотя бы с этой точки зрения — это отличная компания.
Уэмура в итоге был назначен на одну из основных позиций в Nintendo: Гунпэй Ёкои возглавлял первый отдел, где родится Game & Watch, Генйо Такеда возглавил третий отдел, а сам Уэмура возглавлял второй отдел, в котором его идеи смогут в очередной раз произвести революцию в компании.
Получив определённый успех в продаже Magnavox Odyssey, второй отдел сумел получить партнёрство с компанией Mitsubishi, благодаря которой в итоге была создана Color TV Game 6 — первое видеоигровое устройство компании. И они были в меру успешны, но настоящая революция ещё только надвигалась.
Так как продажи Game & Watch снижались, президент Nintendo Хироси Ямаути поручил Уэмуре создать домашнюю игровую консоль с картриджами за 5000 йен, благодаря чему популярность этого устройства можно будет поддерживать долгое время.
Многие знают, что Ямаути является достаточно суровым руководителем, но Уэмура только с уважением говорит о своём бывшем боссе:
Он очень уважительно относился к инженерам и хорошо прислушивался к нашим мнениям. Инженер — это человек, который может доказать, сможем мы что-то сделать или нет, и, конечно же, мы часто терпели неудачи. Однако, Ямаути всегда давал нам альтернативу — если что-то не работает одним способом, то попробуйте другим.
Именно смелость и дерзость Ямаути помогла малоизвестной компании Nintendo стать успешной со своей Famicom консолью.
Так, например, Nintendo известна тем, что отозвала всю первую партию консолей Famicom лишь потому, что у них был 1% (!) отказов. Этот момент стоил очень дорого для компании, но в конечном итоге он смог сделать её успех легендарным. Уэмура винит себя в не самом добротном тех. дизайне консоли:
Я не хотел идти на компромиссы в графической или звуковой части. Но одну вещь я чувствовал неудачной — контроллеры были интегрированы в консоль и не могли быть отсоединены.
Мы пытались это исправить с технической точки зрения, но разъёмы для подключения выходили дорогими, и в итоге кабель был оставлен встроенным. Контроллеров было добавлено два, но из-за частой поломки одного из них, людям приходилось менять всю консоль.
В конечном итоге Famicom осталась с небольшими причудами, например во втором контроллере был встроен микрофон, который так и не был полноценно использован. Как вы могли догадаться, эта причуда была трудом Уэмуры, который хотел использовать микрофон в играх-караоке.
В любом случае, наличие двух контроллеров стало ещё одним фактором для продажи консоли, ибо тогда она ощущалась более семейной, а не только на одного игрока.
Уэмура утверждал, что принятие решения о двух контроллерах конечно же было за президентом компании:
Президент слушал нас и программных разработчиков, после этого он принимал решение. Президент говорил департаменту урезать цену консоли, но при этом и спрашивал у инженеров об идеальном дизайне аппаратной части. Вот так однажды они и ответили ему, что хотят по умолчанию иметь два контроллера, на что президент дал добро.
Даже сегодня вы можете увидеть наследие Famicom в современных консолях Nintendo, например в Switch.
Эта удивительная консоль создана для социальных игр, ведь она имеет 2 контроллера, как и сама Famicom. Уэмура говорит, что это естественный процесс эволюции устройств:
Когда я разрабатывал Famicom, я поместил в неё весь базовый функционал игрового устройства. Консоль Nintendo Switch вобрала в себя все успехи и неудачи Famicom за долгие годы.
Уэмура покинул компанию Nintendo как раз во время разработки Switch, но продолжал выступать в качестве консультанта.
Идея о Switch пришла к нам около пяти лет назад. Сами понятия консоли-геймбоя и полноценной домашней приставки были соединены воедино вместе с портативными и полноценными играми. Существует огромное количество вариантов, как вы можете играть в эту консоль.
Вообще, это очень интересный цикл: сначала появилась Game & Watch для одиночек, затем Famicom, которую полюбили многие семьи, затем появился Game Boy для каждого человека в кармане, и в итоге появилась Super Famicom, которая была миксом персональной и семейной консоли. Это процесс эволюции.
Сегодня Nintendo, конечно же, отличается от времени, когда к ней присоединился Уэмура. Йокои и Ямаути уже покинули этот мир, а Такеда уволился в 2017. Но дух старой школы всё ещё присутствует в компании.
В Nintendo всё ещё сохранились остатки той культуры. Когда ты пытаешься создать что-то новое и инновационное, то оно влияет на всю индустрию и бизнес. Nintendo действительно гибкая компания, которая может подстраиваться и эволюционировать.
Что же касается самого Уэмуры, то, пожалуй, не существует более счастливого и скромного человека, который готов поделиться своей историей. Он — инженер, который помог Nintendo вырасти из продавцов карт до одного из главных игровых брендов сегодня.
В душе я всегда буду инженером. Но кроме этого у меня всегда была огромная страсть к игрушкам, и именно эта вещь является важнейшей частью всей компании Nintendo.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДРУГ!
СТАВЬ ЛАЙК ЭТОЙ СТАТЬЕ И ПОДПИСЫВАЙСЯ НА КАНАЛ!
_____________________________________________________
Изображения: Яндекс.Картинки