Часто мне задают вопросы о том. что мне нравится и не нравится в работе учителя. Я попытаюсь ответить на эти вопросы в своей статье. Нет, я сделаю две статьи, одна о том, что мне не нравится, а вторая о том, что нравится.
В этой статье я представлю вам пять явлений, которые меня раздражают в моей работе.
- ОДЕЖДА. не то чтобы я выступал сторонником введения школьной формы, но перебор в одежде, вроде слишком коротких юбок, слишком больших украшений и яркой косметики, согласитесь, раздражают не только учителей. Меня ни в коей степени не раздражает отстутствие формы, но порой школьники путают школу с клубом или пляжем. Соблюдать дресс-код нужно. Я ведь не прихожу на работу в футболке и шортах. Это в первую очередь уважение к окружающим. Когда ученица сидит в юбке, которую легко спутать с ремнем и на ее лице раскрас, которому бы позавидовали бы в театре мимов, я понимаю, что сколько ни объясняй ей правила – она все равно не будет слушать. В такой «форме» она не учиться сюда пришла.
- РОДИТЕЛИ. Многие родители отправляя детей в школу не могут со спокойной душой отправиться по своим делам. Некоторым родителям просто необходимо на постоянной основе контролировать не только каждый шаг своего чада, но и учителя тоже. А так же есть учителя чьи дети учатся в их же школе, это просто тихий ужас. Чуть что не так, они прибегают и начинают выпытывать что же там такое случилось, как их дитё умудрилось получить два или три. А ещё у меня был случай, когда ученик весь триместр не выполнял домашние задания и следовательно у него была целая строчка двоек. И вот в конце триместра он приходит за ручку со своей мамой, они кладут мне на стол тетрадку со всеми выполненными домашними и требуют проверить. А я то как раз думал чем же мне заняться, а то я сижу тут в баклуши бью.
- ИГРЫ НА ТЕЛЕФОНЕ ВО ВРЕМЯ УРОКА. Я думаю что это даже особо комментировать не нужно. Это превращается в какую-то болезнь. Становится всё тяжелее и тяжелее увлечь ребенка своим предметом, когда ему интереснее тыркаться в телефон под партой в какой-нибудь тайм-киллер. Таким образом ученик перестаёт учиться, не осваивает программу, а если ученик не освоил программу то "виноват" в первую очередь - учитель.
- ОПОЗДАНИЯ. Дисциплина - это отдельная и довольно не лёгкая тема. Когда весь класс садится за парты после звонка и ты начинаешь проводить урок, в класс врывается опоздавший и сбивает с мысли всех кого только можно, и учителя, и учеников. Заставить учеников вновь влиться в работу после такого бывает очень нелегко. Обычно опоздавшими являются те самые Васи из моей предыдущей статьи, но иногда опаздывают и хорошие ребята, ведь всякое может произойти. Детей опоздавших больше чем на десять минут я не пускаю в класс, но не из-за того что какой-то деспот, а потому что не хочу, чтобы они своим опозданием не мешали остальным ребятам, которые пытаются сосредоточиться на задании.
- НЕ ВЫПОЛНЕННОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Сюда же можно отнести историю из второго пункта. Когда учитель задаёт домашнее задание он хочет не только проверить ученика, но так же и себя. Ведь домашнее задание всегда вытекает из того что вы прошли на уроке, соответственно, чем лучше учитель преподал эту тему своим ученикам, тем лучше выполнено домашнее задание. А если домашнее задание не сделано, то учителю сложно понять, что стоит повторить, а что – нет. Обычно когда ко мне приходят на урок и начинают говорить, что они забыли домашнее задание дома, то я отправляю их домой, потому что если они не выполняют его, значит, они неуважительно относятся ко мне и моему предмету. А взаимное уважение – необходимое слагаемое для получения знаний.
Пишите в комментарии согласны ли вы с моими суждениями или добавьте что-нибудь из своего опыта. Спасибо за внимание.