В 2019 году компания Samsung продолжила свою впечатляющую статистику и возглавила мировой рынок телевизоров 14-ый год подряд. Но китайцы подбираются все ближе.
Впечатляющий рекорд Samsung
В 2006 году компания Samsung обошла Sony и впервые стала лидером мирового рынка по количеству проданных телевизоров. До этого здесь доминировали японцы, которым принадлежало 6 из верхних 10 мест лишь годом ранее.
В 2019 году на долю Samsung пришлось 19,8% мировых продаж телевизоров, следом расположилась LG с долей 12,2%, на третьем месте – TCL с показателем в 9,2%, согласно данным аналитиков из IHS Markit. В первую пятерку вошли три китайские компании.
Однако лидерство Samsung несколько ослабло, так как производители из Поднебесной ускорили свою экспансию на зарубежные рынки. Так, в 2014 году на долю корейского гиганта приходилось 22,5% мировых продаж телевизоров, годом позже – 21%. А китайской TCL удалось даже впервые сместить Samsung с лидирующей позиции в Северной Америке по итогам первого квартала 2019 года.
Тем не менее, лидерство Samsung остается пока неоспоримым в плане доходов с продаж телевизоров
Доля корейцев за 2019 год в денежном выражении составляет 30,9%, что на 1,9% выше показателя 2018 года. В частности, Samsung уверенно удерживает первую позицию на рынке больших телевизоров диагональю 190 см и выше, в сторону которых сейчас происходит смещение потребительского спроса.
Компания Sony вошла в первую пятерку мирового рейтинга в денежном выражении, однако по количеству проданных единиц японцев нет среди лидеров.
Глобальный рынок по итогам 2019 года оценивается в 215 миллионов телевизоров.