Давайте разберемся, что входит в стоимость морской перевозки и как её правильно рассчитать
Стоимость морской перевозки (ставка фрахта) — плата взимаемая перевозчиком (линией) за перевозку крупногабаритного груза по морю, оплачивается получателем или отправителем груза, в зависимости от условий поставки.
Ставка морского фрахта состоит из нескольких составляющих и включает в себя:
Сборы в порту отправления:
- Погрузка на судно (Terminal Handling Service)
- Экспортные сборы (Export Service)
- Сбор за оформление документов, коносамента (Documentation Fee Origin)
Сборы на перевозку:
- Базовая ставка фрахта (Basic Ocean Freight)
- Топливные сборы (Environmental Fuel Fee)
- Экологический сбор (Low Sulphur Surcharge)
- Зимние сборы (Winter Fee)
Сборы в порту назначения
- Выгрузка с судна (Terminal Handling Service)
- Импортные сборы (Import Service)
Как это выглядит на практике?
А теперь давайте рассмотрим на реальном примере. Недавно к нам поступила заявка на перевозку контейнера с бумагой в 40' футовом контейнере из Китая, порт Циндао (FOB Qingdao) в порт Санкт-Петербурга. Как же для нашего клиента будет выглядеть конечная ставка ALL-IN?
Что мы видим?
Мы видим, что ставка составила 2 104 USD, при этом сам фрахт составил всего 40% (см. график) от конечной ставки со всеми сборами и документами. Так что зачастую те кто ориентируется только на базовую ставку фрахта рискуют быть неприятно удивлены при окончательном расчете.
Итог
В этом примере наглядно видно как базовая ставка фрахта за 40-футовый контейнер обросла сборами и платежами. И ещё не забывайте про конвертацию при оплате в рублях.
Считайте ставки заранее, пользуйтесь надежными агентами и вы не столкнётесь с "сюрпризами" которые иногда преподносят недобросовестные агенты.