Мы привыкли оценивать расходы на приобретение сырья, производство, логистику и многие другие составляющие бизнеса. Однако, заработные платы мы оценивает "единым пакетом". То есть, как общую сумму затрат на сотрудников.
Если же вы попробуете описать процессы в компании и посчитать реальную стоимость каждого из них, то можете получить удивительные результаты.
Попробуйте, например, определить, сколько стоит обычная накладная на товар стоимостью 5 рублей, после того, как она пройдет весь путь по учетным инстанциям. Иногда это десятки тысяч. А сколько стоит не вовремя оформленная накладная, если посчитать стоимость времени всех людей, которые проделали массу дополнительной работы?
Еще один источник потерь - это неконкретные или непроработанные задачи, которые руководители ставят своим сотрудникам, заставляя тех переделывать работу по несколько раз. Что также стоит немалых денег. Ведь зачастую в такую работу включен не один сотрудник, а целые подразделения.
Однако, привыкнув считать затраты не на бизнес-процессы, а на персонал, мы не видим этих потерь. А зря. Может быть в противном случае вкладывались бы в эффективные решения, качество управления и работоспособность людей.
Кстати, такие потери даже обиднее, чем воровство. Ведь в них вообще нет тех, кому выгодно. Зато плохо всем.
А в этом видео мы поговорим о том, что же заставляет людей становиться предпринимателями и почему большинство вновь открытых компаний гибнет: