Найти в Дзене

Что такое порошковая краска? Где используется?

Оглавление

Порошковая краска — признанный лидер в сфере лакокрасочных материалов. Она постепенно вытесняет своих «жидких конкурентов» и обладает солидным списком преимуществ. Поверхности, обработанные таким способом, приобретают новые свойства и привлекательный внешний вид. Чем лучше порошковая краска, почему она является оптимальным покрытием автомобильных дисков и других деталей? Приводим подробный обзор темы.

Диски покрашенные порошковым методом
Диски покрашенные порошковым методом

Порошковая краска, что это такое

Порошковая краска представляет собой твердую многокомпонентную композицию, которая под воздействием высокой температуры образует тончайшую пленку, плотно сцепленную с окрашиваемой поверхностью.

Состав

  • Пленкообразователи, которые могут быть термопластичными или термо активными полимерами.
  • Пигменты, отвечающие за цвет покрытия. Состав без пигментов — это лак, который имеет такое же прочное сцепление с поверхностью и долговечность.
  • Отвердитель.
  • Ускоритель отверждения.
  • Дополнительные добавки (антипирены, стабилизаторы, вещества, улучшающие сыпучесть, антивспенивающие растворы и ПАВ).

Способы изготовления

Состав для нанесения может быть приготовлен простым смешиванием сыпучих компонентов. Но в последнее время доминирует другая технология — гомогенизация в расплаве с последующим дроблением на мельчайшие частицы. Этот процесс имеет несколько этапов:

  • полимеры измельчаются в специальных мельницах;
  • стадия точного дозирования компонентов;
  • предварительное смешивание, для которого применяют высокоскоростные смесители;
  • расплавление и гомогенизация в экструдере;
  • охлаждение смеси в аппаратах ленточного или барабанного типа;
  • измельчение в мельницах;
  • распределение частиц по размерам (чем однороднее частицы, тем выше качество краски);
  • фасовка.

В зависимости от вида дополнительной добавки краски могут быть глянцевыми или матовыми, с эффектом «муара», «антик»,, текстурированные.

Порошковая краска, как наносится

Нанесение порошковой краски на диск
Нанесение порошковой краски на диск

В основе технологии нанесения лежат законы электростатического поля. Мельчайшие частицы, заряженные от внешнего источника, подаются на поверхность с противоположным зарядом. В результате они притягиваются и равномерно распределяются. Для закрепления тонкого слоя краски изделие помещается в камеру полимеризации, где создается высокая температура (прокаливание). Частички расплавляются и плотно сцепляются с окрашиваемой поверхностью.

Существуют и другие способы:

  • трибоэлектризация;
  • с помощью псевдоожиженного слоя;
  • газовой горелкой (1500-2500 °С);
  • струей ионизованного газа с температурой 8000-10000 °С.

Перед окрашиванием поверхность требует предварительной подготовки. Автомобильные диски или отдельные детали (суппорты) тщательно моют, обезжиривают и обрабатывают пескоструем. Это создает оптимальное «полотно» для прочного и равномерного нанесения. Более подробная информация о подготовке к порошковому окрашиванию колесных дисков читайте на странице покраски дисков нашего сайта.

Отверждение слоя зависит от состава полимеров. При наличии термопластичного пленкообразователя окрашенное изделие помещают в камеру при температуре, превышающей температуру его текучести. Термореактивные полимеры требуют нагревания до 120 - 250 °С. Время отверждения зависит от состава, в среднем от 2 до 40 минут.

Главными технологическими звеньями процесса являются:

  • Краскопульт, который отличается от обычного распылителя жидких красок наличием электрического привода. Он создает на частицах порошка положительный заряд, который притягивается к отрицательной «массе» поверхности детали.
  • Камера полимеризации — помещение, где изделие прокаливается до заданной температуры в среднем в течение 15 – 20 минут.

Покрытие наносится в несколько слоев (грунтование, основной, лакирование). После каждого необходимо прокаливание в камере полимеризации и полное остывание. Этим объясняется длительность процесса и его стоимость.

Порошковая краска, как выглядит (свойства)

-3

Отличие термопластичных и термореактивных красок заключается в наличии у последних химического вещества, которое участвует в реакциях сплавления частиц . Оба вида имеют две одинаковые характеристики:

  • Температура стеклования, от которой зависят условия хранения и сыпучесть порошка.
  • Температура текучести.

Термореактивные краски характеризуются еще и температурой отверждения. Порошковые краски «не боятся» влаги и механического воздействия. Оба вида имеют важнейшие преимущества, которые и определяют их лидерство среди лакокрасочных материалов:

  • отсутствие органических растворителей;
  • низкие нормы расхода на единицу площади, обеспечивающие экономическую выгоду;
  • простота использования, позволяющая получить качественное покрытие за минимальное время;
  • высокие защитные свойства;
  • хорошие физико-химические показатели, позволяющие применять их для окрашивания деталей с высокой степенью износа (суппорты, колесные диски автомобилей и др.).

Порошковые краски имеют и отрицательные качества. Главное — для нанесение качественного покрытия требуются высокие температуры, которые обеспечиваются специальным оборудованием. В домашних условиях применять порошковую краску проблематично, невозможно также отколеровать цвет до нужного оттенка. Эти «минусы» легко преодолеваются в специализированных сервисах. В центре по реставрации дисков «Tuningberg» имеется современное европейское оборудование и квалифицированный персонал, что позволяет давать длительную (до 25 лет) гарантию на порошковое окрашивание дисков. Мы можем предоставить до 40 видов цветов с подбором по универсальным каталогам RAL.

Что лучше, порошковая покраска или эмаль

Синяя порошковая краска на литых дисках
Синяя порошковая краска на литых дисках

Такое сравнение выявляет дополнительные положительные и отрицательные стороны окрашивания:

  • По сравнению с эмалью «порошок» более экологичен и не наносит такого сильного вреда окружающей среде, как жидкие красители.
  • При покраске эмалями образуется большое количество отходов, порошковую мастера используют на 100%.
  • Физико-химические свойства готовых изделий по всем параметрам лучше у порошкового покрытия. Детали лучше сохраняются, дольше служат, меньше подвержены коррозии.
  • Порошковая краска превосходит по удобству применения в работе со сложным рельефом. Так, качественная окраска суппортов эмалью практически невозможна, а порошковое распыление превращает эту деталь автомобиля в самую эффектную часть дизайна.
  • Возможность оперативно поменять оттенок у порошковой технологии окрашивания выше. Эмаль перекрашивать намного сложнее и дольше.
  • Порошковые краски не имеют запаха, а поверхностная пленка важна для дальнейшей транспортировки изделия. Она не царапается и не трескается при ударах.
  • Эмаль имеет большие границы использования. Порошковая краска ограничивается областью высоких температур (150 -200 °С).
  • Базовое оборудование порошкового нанесения стоит в разы дороже, чем приспособления для жидких красителей.
  • Обработка деталей порошковыми красками ограничивается площадью камеры полимеризации. Большие неделимые изделия приходится красить «по старинке».
  • Нанесение порошка тонким слоем требует высокой квалификации мастера.
  • Использование при низких температурах возможно скорее для эмали.
Цветовая палитра тюнинг-центра Tuningberg
Цветовая палитра тюнинг-центра Tuningberg

Такое сравнение показывает большее количество плюсов у порошкового окрашивания, что и объясняет его повсеместное распространение в некоторых областях, таких как уход и реставрация автомобильных дисков. Сервис «Tuningberg» предлагает клиентам порошковую покраску дисков и суппортов. Подробная информация на странице наших услуг. Там же вы можете увидеть образцы наших работ и узнать о гарантиях качества.