Найти тему
Пресса Войны

17 МАРТА 1945 в ЦИТАТАХ:

Советские танки Т-34-85 пересекают поле в районе Бреслау.
Советские танки Т-34-85 пересекают поле в районе Бреслау.

«Из окна дома, где разместился наблюдательный пункт, видны действия бойцов, дерущихся здесь же рядом — в соседних домах. Вечером вдоль улицы была установлена дымовая завеса. Из окон и дверей противоположного дома немцы ружейно-пулеметным огнём прошивали дым, думая, что под его прикрытием бойцы переходят улицу. Но наши бойцы перехитрили противника. Они пустили маскирующий дым в другом месте и там перебрались через улицу. Под угол здания, в котором сидели немцы, сапёры подложили взрывчатку и проделали проход в стене. Через несколько минут, расчищая путь гранатами, бойцы ворвались в подвал. Немцы жестоко сопротивлялись, но все же вынуждены были отступить. Преследуя противника, бойцы очистили два блока дома. В третьем блоке гитлеровцы закрепились и отчаянно отстреливались, отбивались гранатами. Тогда лейтенант Урядов, руководивший нашими бойцами, предпринял обходный маневр. Он поднялся на чердак, посадил там снайперов с задачей отрезать путь немцам, если они вздумают перебегать через улицу, а сам, пробив потолок верхнего этажа в четвертом блоке, спустился на третий этаж. Здесь в комнатах оборонялось несколько немецких автоматчиков. В темноте бойцы уничтожили их и, вытесняя немцев из комнат, пробрались к подвалу. » Майор А. Навозов — Ночью в Бреслау // «Известия» № 64 (8674) от 17.03.1945 г. [2] ==> http://pressa-voiny.ru/1945/3/17/54787.html

«Экипаж прибыл к линии фронта, и Айрапетов сразу же связался с радиостанцией нашей артиллерийской бригады.

— Иду к вам на помощь, — сообщил, он.

Вот и цель: та самая батарея, которая мешала продвижению пехоты.

— Примите координаты цели, — передал летнаб.

Артиллеристы приняли. Прошло некоторое время, и они ответили:

— Батарея готова.

Готовы и Камышан с Айрапетовым.

— Идем на контроль стрельбы, — передали они и вновь вышли на цель, стараясь так держать свой самолет, чтобы все было видно, чтобы при быстром продвижении плоскость не закрыла объекта. Снаряды легли с перелетом. Айрапетов быстро определил отклонение разрывов от цели и передал на землю:

— Север — 50, запад — 150.

Артиллеристы внесли поправки в свой расчеты и вновь дали несколько пристрелочных выстрелов. Еще небольшая поправка, а затем началась стрельба на поражение беглым огнем. Много минут висел экипаж над целью, но добился своего. Прямыми попаданиями наши артиллеристы разбили полевую батарею противника. »
Капитан В. Королев — Корректировщики : В Чехословакии // «Сталинский сокол» № 22 (320) от 17.03.1945 г. [2]
==>
http://pressa-voiny.ru/1945/3/17/54793.html

«В одном прусском порту наша разведка обнаружила большое количество пароходов, барж, катеров. Сюда были направлены «Петляков-2». Бомбардировщики шли двумя большими группами во главе с гвардии подполковником Катковым и штурманом гвардии капитаном Сусловым, гвардии майором Палий и штурманом гвардии майором Синица.

В районе цели одна девятка бомбардировщиков подверглась атаке восьми «Фокке-Вульф-190» сверху справа и восьми «Мессершмитт-109» сверху слева. Немцы атаковали с обоих направлений одновременно.

Однако наши истребители сопровождения вовремя заметили врага и ринулись ему наперерез. Завязался воздушный бой, в ходе которого немцы получили подкрепление. Теперь против наших пятнадцати истребителей действовали двадцать восемь вражеских. »
Майор А. Ланфанг и Лейтенант Н. Гребенюк — Над восточно-прусским «мешком» // «Сталинский сокол» № 22 (320) от 17.03.1945 г. [2]
==>
http://pressa-voiny.ru/1945/3/17/54792.html

«На высоте 6.000 метров «Фокке-Вульфы» атаковали самолет. Наши стрелки метким пулеметным огнем отбили атаку.

В районе цели разведчики пробили облака, снизились до 500 метров и просмотрели состояние погоды. На -обратном маршруте экипаж сбросил в расположение противника несколько мелких бомб. Вскоре произошла новая встреча с немецкими истребителями. Самолет скрылся в облаках, но обледенение вынудило вновь выйти наверх. Однако противник все. еще был в воздухе. Тогда экипаж пробил облачность вниз и продолжал слепой полет над нижней кромкой облаков.

Новое сильное обледенение заставило экипаж выйти под облачность. Несмотря на плохую видимость, разведчики благополучно пришли на свой аэродром и совершили посадку. »
Ф. Злотникова — Разведчики погоды : Второй белорусский фронт // «Сталинский сокол» № 22 (320) от 17.03.1945 г. [2]
==>
http://pressa-voiny.ru/1945/3/17/54791.html

«Пара «Ме-109» атаковала с двух сторон младшего лейтенанта Зубко. Выбрав момент, когда один из «Ме-109» завис в задней полусфере «ИЛ'а», воздушный стрелок гвардии младший сержант Зиновьев короткой очередью сбил ведущего немца. Однако второй немец тяжело ранил младшего лейтенанта Зубко в левую руку. Превозмогая боль, молодой гвардеец произвел посадку на выбранной им площадке, не повредив самолета. Старший лейтенант Новиков вместе с воздушным стрелком поднялся в облачность, вышел из боя и благополучно произвел посадку на своем аэродроме.»
Подполковник В. Поляков и Капитан В. Корчагин — Бой четверки «Ильюшиных» // «Сталинский сокол» № 22 (320) от 17.03.1945 г. [1]
==>
http://pressa-voiny.ru/1945/3/17/54790.html

«Для развернувшихся боёв характерно прежде всего подавляющее огневое превосходство наступающих и умелое использование ими огня разных видов оружия. Одна немецкая пехотная дивизия, державшая здесь оборону, за день потеряла половину своего состава убитыми и пленными. Некоторые батальоны полностью уничтожены. Любопытно, что многие пленные, захваченные в траншеях и в ближнем тылу, имеют осколочные ранения, — значит, некуда уйти от нашего артиллерийского огня.

На другом участке упорный бой вели наши войска за укреплённый пункт Ланк. Главную роль в боях за этот опорный пункт сыграли танкисты и их пехотные десанты. Когда танки «Т-34» вышли с исходных позиций в лощину, противник открыл огонь, намереваясь сжечь машины или в крайнем случае отогнать их. Но советские танкисты, хорошо изучив неприятеля, уже знали, как надо выходить из положения. Они не дали врагу времени на пристрелку. Вся колонна прошла угрожаемый участок на предельной скорости, так что первые немецкие снаряды дали перелёт на полкилометра и больше. После ожесточённого боя наши части выбили немцев из Ланка. »
М. Шур — Бой на уничтожение // «Правда» № 65 (9836) от 17.03.1945 г. [1]
==>
http://pressa-voiny.ru/1945/3/17/54788.html

«Из окна дома, где разместился наблюдательный пункт, видны действия бойцов, дерущихся здесь же рядом — в соседних домах. Вечером вдоль улицы была установлена дымовая завеса. Из окон и дверей противоположного дома немцы ружейно-пулеметным огнём прошивали дым, думая, что под его прикрытием бойцы переходят улицу. Но наши бойцы перехитрили противника. Они пустили маскирующий дым в другом месте и там перебрались через улицу. Под угол здания, в котором сидели немцы, сапёры подложили взрывчатку и проделали проход в стене. Через несколько минут, расчищая путь гранатами, бойцы ворвались в подвал. Немцы жестоко сопротивлялись, но все же вынуждены были отступить. Преследуя противника, бойцы очистили два блока дома. В третьем блоке гитлеровцы закрепились и отчаянно отстреливались, отбивались гранатами. Тогда лейтенант Урядов, руководивший нашими бойцами, предпринял обходный маневр. Он поднялся на чердак, посадил там снайперов с задачей отрезать путь немцам, если они вздумают перебегать через улицу, а сам, пробив потолок верхнего этажа в четвертом блоке, спустился на третий этаж. Здесь в комнатах оборонялось несколько немецких автоматчиков. В темноте бойцы уничтожили их и, вытесняя немцев из комнат, пробрались к подвалу. »
Майор А. Навозов — Ночью в Бреслау // «Известия» № 64 (8674) от 17.03.1945 г. [2]
==>
http://pressa-voiny.ru/1945/3/17/54787.html

«...Проходим через железнодорожную насыпь, мимо застывшей колонны паровозов, мимо груженых вагонов. Железнодорожная ветка приводит нас к заводскому зданию. Огромная труба окутана легким дымом. Везде тихо, пустынно. Медленно стелется дым от догорающего рядом здания. У самого завода стоит эшелон. На специальных платформах лежат ящики — новые крылья «Фокке-Вульфов».

Перед нами — огромный заводской двор: склады, металл, дерево; кругом — железобетонные колпаки охраны с амбразурами для пулеметов. Шаги глухо отдаются в безлюдном цехе. Сплошь стеклянная крыша, станки на катках и роликах. Большой цех весь уставлен крыльями «Фокке-Вульфов» на стапелях. Впечатление, что мы попали в огромный ангар, по самолеты стоят без моторов и фюзеляжей, — в этом цехе собирали только крылья. »
А. Карташов — Разбойничий город Штольп // «Комсомольская правда» № 64 (6084) от 17.03.1945 г. [2]
==>
http://pressa-voiny.ru/1945/3/17/54677.html

«В 11 часов утра наши артиллеристы и гвардейцы-минометчики обрушили шквал огня на восточную опушку леса. Видимость была плохая, туман застилал вражеские позиции, но огневые точки и укрепления немцев были разведаны заранее, и это обеспечило меткость огня. После артиллерийской подготовки, когда наши пехотинцы, а следом за ними самоходчики, подошли к первой траншее, там было обнаружено много трупов немецких солдат и офицеров. Более 400 человек убитыми потеряли оборонявшие этот рубеж части немецкой пехотной дивизии. Большая группа вражеских солдат сдалась в плен.»
Подполковник Н. Николаев — Бои юго-западнее Кенигсберга // «Красная звезда» № 64 (6052) от 17.03.1945 г. [1]
==>
http://pressa-voiny.ru/1945/3/17/54641.html