Статья вторая.
О профстандарте от ПОСТАВЩИКА услуг можно почитать здесь
Если сами учителя осознают, что требования в том объеме и той частоте, в которых они настигают человека, пришедшего в профессию с горящими глазами, уже непосильны, то возникает вопрос: а понимают ли родители слово "нагрузка" учителя и границу обязанностей и волонтёрства в сложившейся ситуации (увы, все то же - нехватки кадров!)
Для этого мы провели небольшой опрос:
опрос можно пройти здесь
Первый вопрос, который я получила лично: "А минимальная зарплата учителя - это какой порядок цифр?" Надо было, наверное, сложные математические выражения привести, но я написала, что всего 16000 (на 18 ч).
Опубликовав первую статью, я получила довольно развернутые комментарии в соц.сетях:
Каким хотят видеть учИтеля потребители услуг? Пока будем иметь в виду под этим только родителей, я думаю, понимаете, почему...
Для меня важно не отвоевать "кусок зарплаты" для учителей, а чтобы появилось понимание у потребителей услуг, которые оплачивает государство (не без исключений, конечно), за что учитель получает зарплату и за что не получает. Камнем преткновенияв НАШЕМ СТАНДАРТЕ является не перечень компетенций и курс на постоянное обучение, а полный перечень УСЛУГ и их ЦЕНА, которая складывается из СТОИМОСТИ И ОБЪЕМА. Учитель на ставку получает (цитирую родителя, задавшего вопрос о порядке цифр в зарплате) "крайне унизительную зарплату"
А вот ПРИМЕРНЫЙ перечень "услуг":
1.Работать на уроках с обучающимися (согласно оплачиваемой нагрузке, допустим, ставка, 18 часов в неделю)
2.Составлять календарно-тематический план согласно выбранному УМК на год, корректировать его в течение года (карантины/резервные уроки)
3.Осуществлять качественную подготовку к каждому классу, даже если ведутся уроки в нескольких классах одной параллели
4.Составлять индивидуальные маршруты для обучения детей с разным темпом и качеством развития умений по предмету
5.Готовить анализ успеваемости каждого ученика в классе при текущем контроле и передавать эту информацию для оповещения родителей (законных представителей)
6.Проводить дополнительные тематические (неоплачиваемые) консультации для неуспевающих обучающихся (по успеваемости ученика судят учителя... да-да: хоть свою голову пришей!)
7.Проверять рабочие и контрольные тетради, а также тетради для творческих работ (сочинения/изложения), индивидуальные словари и лекционные тетради (два последних - если они предусмотрены в учебном процессе, организованном учителем)
8.Осуществлять РЕГУЛЯРНЫЕ тематические экскурсии (связанные с предметной областью), посещение музеев и театров (по теме урока) и др. выходы за пределы ОУ.
9.Организовывать и проводить предметные (межпредметные) мероприятия на терриртории ОУ (за доплату из стимулирующего фонда, если хватит финансов)
10.Участвовать в проведении и проверке тотального диктанта, этнографического, исторического, географического и проч. (привлечение адимистрацией, без оплаты) на волонтерской волне (так надо школе)
11.Посещать курсы повышения квалификации в НЕРАБОЧЕЕ (неоплачиваемое) время
Ну, и последнее в нашем списке - 12 - Использовать методический день (если по расписанию он возможен) в своих целях, (в том числе за пределами ОУ), не отчитываясь перед администрацией ОУ - это из сказки "Золушка", помните: "Переберешь горох и чечевицу, польешь все розы, прополешь огород, перестираешь белье...и можешь понаблюдать за балом в окна дворца!"
Надо ли отметить, что жить на такую ставочную зарплату невозможно, поэтому учителя берут нагрузку (и дают же - работать-то НЕКОМУ!) по 39 часов?! Какое качество обучения может дать "ЗВЕЗДА ПЕДАГОГИКИ"?
А теперь самый прагматичный вопрос: какой ПРОФСТАНДАРТ педагога нужен ПОТРЕБИТЕЛЯМ услуг?
Давайте посмотрим, чего хотят родители
Продолжение следует
Прошу писать комментарии