Найти тему
Ирина Щедрова

«Не женское это дело!» О гендерных предпочтениях в бизнесе

Добрый день всем! Совсем недавно в ответ на сообщение, что я работаю в сфере частного бизнеса, я сталкивалась с недоумением собеседника. Социальный стереотип бизнес-леди укомплектован из штампов: «стерва», «одинокая и бездетная», «Снежная королева», «мужик в юбке». Поэтому во взгляде собеседника явно читалось: «А что с тобой не так?» Есть ли гендерные предпочтения в бизнесе сегодня, давайте обсудим.

Ставя лайки и оставляя комментарии, вы помогаете каналу развиваться
Ставя лайки и оставляя комментарии, вы помогаете каналу развиваться

Бизнес, выросший после развала СССР и прошедший бурю 90-х, процентов на 80 был связан с криминалитетом. Если предприниматель не участвовал в «разборках» сам, то он точно знал тех, кому платить «дань», где чей рэкет работает и у кого «калибр больше». Естественно, в таком бизнесе женщине очень трудно выжить и сохранить женственность.

Кроме того, еще сильны были отголоски советского номенклатурного способа «порешать дела» в бане, с водкой, лютым похмельем и «ты меня уважаешь!». После которого и достигалась лояльность партнера по переговорам, от госкомиссии или надзорного органа до обычного частного предпринимателя.

Ясно, что выдержать такой «переговорный процесс» женщине не под силу. Или нужно обладать совсем особым складом характера.

Еще в начале 2000-х на тренингах по техникам продаж спикер учил как «продавливать клиента» и «отсекать возражения». То есть методы продвижения бизнеса все еще были достаточно агрессивными. Но потребителям быстро надоело «впаривание» товаров и услуг. И потребитель заставил бизнес меняться.

В бизнес-джазе рулят девочки!
В бизнес-джазе рулят девочки!

Сегодня бизнес говорит, что у нас нет покупателей. Есть «выбиратели». Из избыточного перечня товаров и услуг клиент выбирает… отношение. Человек выбирает человека.

«У нее самой 4 детей, она точно знает какую квартиру выбрать многодетной семье»-говорят о риэлторе.
«Боже, какая стройная, и детки красивые. Да, она точно разбирается в здоровом питании»-оценивают диетолога.
«Стильная девочка, надо посмотреть ее магазинчик»-кивают в сторону хозяйки магазина одежды.

Женщина способна убеждать, а не «продавливать», подсказывать, но не навязывать. Сейчас в бизнесе востребована женская мягкость и пластичность, умение выслушать и понять, создать ощущение безопасности и доверия.

Поменялись ценности и в самом бизнес сообществе. В тренде ЗОЖ и семейные ценности. С подиумов всех уровней мужчины-бизнесмены все чаще говорят о своих спортивных достижениях и непременно рассказывают о семье и детях.

В сауне под водку переговоры если и ведутся, то уже не столь популярны. Чаще за чайной церемонией в эко деревне. И здесь женщина оказалась впереди. Девочки всегда больше внимания уделяли гармонии в жизни. Так что сегодня у бизнеса в России вполне миловидное женское лицо. Согласны? Поделитесь своим мнением в комментариях и не забудьте про лайк.

-3