Найти тему

Как франшизы ресторанов быстрого питания реагируют на вспышку коронавируса в США

Несмотря на негативные последствия развивающейся пандемии коронавируса, количество транзакций клиентов в ресторанах быстрого питания США растет. Рост отмечается как в «собственных заведениях» управляющих компаний, так и в открытых по франшизе.

По данным The NPD Group (компания, занимающаяся изучением рыночной конъюнктуры), за последнюю неделю продажи возросли на 4% в сравнении с показателями аналогичного периода 2019-го. Одновременно отмечается снижение количества клиентов, посещающих рестораны с полным обслуживанием (-3%), а также открытых по франшизе точек фастфуда (-5%). Неожиданно для всех «завтрак на ходу» принес отрасли даже больше доходов.

-2

Ведущий аналитик The NPD Group по пищевой продукции Дэвид Порталатин по Скайпу прокомментировал возможное воздействие коронавируса на бизнес в ресторанной сфере:

«В это непонятное время эксперты отслеживают тенденции, с целью раннего обнаружения сбоев на рынке общественного питания. Пока еще сектор ресторанов быстрого питания демонстрирует устойчивость к кризисным факторам. И в хорошие, и в плохие времена клиенты стремятся получать качественное обслуживание и вкусную еду. Отрасль пока справляется с этим».

Франшизы ресторанов быстрого питания принимают новые меры обеспечения безопасности посетителей от коронавируса

Власти многих штатов (Вашингтон, Нью-Йорк, Калифорния, Коннектикут, Нью-Джерси, Иллинойс) вводят ограничения на работу ресторанов, чтобы снизить вероятность распространения коронавируса. Некоторые франшизы даже самостоятельно предложили ограничить скопление посетителей в своих заведениях.

-3

Starbucks уже объявила о временном переходе только на мобильную версию приема заказов, чтобы сократить непосредственные физические контакты сотрудников и клиентов. Стремясь помочь сдержать вирус COVID-19, сеть кофеен Starbucks внедряет в «собственных» точках модель обслуживания «только на ходу». В своем письме к владельцам открытых по франшизе кофеен, исполнительный вице-президент Starbucks указывает:

«…мы продолжаем анализировать факты и научные данные в связи с распространением COVID-19, чтобы разработать и принять упреждающие управленческие решения, необходимые для защиты наших партнеров, клиентов и сотрудников. В связи с этим в кофейнях сети рекомендовано временно закрыть все гостевые залы. Заказы принимать либо онлайн, либо в самом заведении, но через мобильное приложение Starbucks. Необходимо временно закрыть все кофейни, даже запущенные по франшизе, если они расположены в местах массового скопления людей (торговые центры и университетские городки)».

А теперь и американская сеть ресторанов быстрого питания Chick-fil-A (масштабирующаяся по франшизе и известная своими сэндвичами из курицы), выполняя рекомендации CDC (Центра США по контролю и профилактике заболеваний), ввела аналогичные меры.

-4

Как указывается в полученном порталом Franshiza.community пресс-релизе:

«Chick-fil-A внимательно следит и соблюдает все государственные и местные нормативы (распоряжения), касающиеся работы ресторанов. Нашим главным приоритетом по-прежнему является здоровье и благополучие всех, кто заходит в наши рестораны. В связи с необходимостью максимально ограничить физические контакты между людьми, принято решение временно изменить формат работы. Все заведения закрыть для посещения, организовав прием заказов через мобильные приложения и доставку через специальные сервисы. Это трудные времена, но Chick-fil-A прилагает все усилия, чтобы оказаться полезной своим клиентам».

До этого момента Chick-fil-A предпринимала и иные шаги по повышению безопасности посетителей ресторана в условиях пандемии COVID-19. Уже закрыты детские игровые площадки в точках франшизы, чтобы была возможность сосредоточиться на гигиенических усилиях.

Иные сети ресторанов также приняли соответствующие меры по предотвращению распространения инфекции:

  • Chipotle предлагает бесплатную доставку для заказов, стоимостью более 10 $;
  • заведения Taco Bell, в том числе и открытые по франшизе, объявили о готовности доставлять заказанные блюда;
  • а KFC (Kentucky Fried Chicken) взялась за самостоятельную оплату доставки еды из открытых по франшизе точек при ее заказе через KFC.com, Seamless или GrubHub.
-5

На данный момент большинство крупных сетей быстрого питания в США не планируют закрываться. На фоне увеличения количества зарегистрированных случаев инфицирования COVID-19 вносятся корректировки в формат работы. McDonald's, к примеру, не намерена закрывать ни «собственные», ни запущенные по франшизе точки фастфуда. Применяемые на данный момент меры, как свидетельствует официальное заявление представителей Макдональдс, заключаются в «увеличении количества дозаторов с дезинфицирующим гелем для рук», которые устанавливаются на входах в рестораны. Это делается как в «собственных» заведениях франшизодержателя, так и в открытых по франшизе.

Сеть Five Guys, известная своими «гамбургерами и картофелем фри» заявила о введении дополнительных уборок во всех «точках контакта с покупателями». Особое внимание уделяется дезинфекции дверных ручек, столов для приправ и иных поверхностей, к которым прикасаются посетители. Руководство усиливает контроль за состоянием здоровья своих сотрудников, призывая всех с симптомами недомогания оставаться дома. Новые требования касаются всех сотрудников франшизы.

Подобная кампания действительно необходима. В отрасли фастфуда США, расширяющейся за счет франшизы, занято не менее 15 миллионов человек. Они не могут терять свой заработок.

В письме, полученном Franshiza.community от руководства сети Just Salad, ее основатель и генеральный директор Ник Кеннер отмечает:

«…мы видим, что по нашим цифровым каналам поступает все больше заказов. Это позволяет минимизировать риск инфицирования посетителей, но и требует изменения графика работы сотрудников для повышения их безопасности. Все сотрудники, даже запущенных по франшизе ресторанов, получают дополнительное бесплатное питание, если их график работы меняется из-за ситуации с COVID-19 (закрытие точек)».
-6

Сервисы доставки еды в США не намерены «наживаться» на пандемии

Онлайновый сервис доставки еды, созданный Grubhub Inc, заявил об организации специального фонда (1 миллион $) для оказания помощи своим клиентам, попавшим в затруднительное положения в связи с введенными ограничениями на работу ресторанов.

-7

Основатель и гендиректор Grubhub на днях заявил о решении отказаться от выставления счетов за доставку еды, если приходится работать с «пострадавшими» от пандемии франшизами фастфуда (по предварительным данным - это не менее 100 миллионов):

«Независимые рестораны, открытые по франшизе, являются источником жизненной силы наших городов. Это наши постоянные партнеры, работа с которыми ведется не первый год. Поэтому мы и решили им помочь в трудную минуту. Наш бизнес тесно связан с их функционированием, поэтому мы и приняли это решение».

В пресс-релизе этого сервиса доставки указывается, что решение принималось после консультаций с мэрами крупных городов США, где и проводятся масштабные мероприятия по предотвращению распространения пандемии. Обещанное содействие со стороны властей и работающей по всей стране курьерской службы снизит финансовой давление на франшизу ресторанов быстрого питания.

Роботизированные сервисы продемонстрировали свое преимущество

Первый в мире роботизированный бургер-ресторан в Сан-Франциско, напротив, наращивает свои объемы реализации. Для приготовления еды здесь не требуются люди, а для предотвращения распространения коронавируса спроектирован и установлен специальный герметичный передаточный шлюз. Мало того, что это исключает непосредственный контакт посетителей с сотрудниками, но и защищает атмосферу ресторана от поступления потенциально опасного воздуха (с коронавирусом) с улицы.

-8

Это пока единственный ресторан, где полностью автоматизировано производство основного сегмента продуктов питания. В отличие от иных бургерных, запущенных по франшизе, здесь значительно уменьшено количества «точек соприкосновения» человека с приготавливаемой пищей:

  • робот готовит гамбургер в прозрачной защитной коробке;
  • нарезка булочки, помидоров, лука и солений, измельчение мяса и формирование котлеты, и приготовление ее на сковороде – все проводится без участия человека;
  • все процессы контролируются системами с компьютерным управлением;
  • бургеры упаковываются в коробку для выноса (герметически запечатанную систему с двумя пакетами через термосварку, что исключает контакт готового блюда с воздухом).

Никто, кроме сотрудников роботизированного ресторана, не может войти внутрь. А в связи с угрозой пандемии убраны все столы и стулья вне ресторана, чтобы люди не собирались вместе, подвергая себя риску заражения.

Сообщество франчайзеров «Бизнес маркет»