Оценка качества пассажирского сервиса
Особенностью управления системы общественного транспорта является преобразование материального потока на входе в сервисный поток на выходе.
Отличие пассажирского сервиса от грузового, на наш взгляд, состоит в структуре качества обслуживания. Для пассажирского транспорта существенное значение имеет комфортность поездки, которая для грузовых перевозок роли не играет. Эта особенность должна быть учтена при разработке метода оценки качества пассажирского сервиса.
Рассматриваемые системы призваны оптимизировать управление материальными потоками в пределах технологического цикла производства транспортной продукции на уровне предприятия. Если, например, задана программа по ремонту транспортных средств, то основными задачами внутрипроизводственной системы транспортного предприятия являются:
· эффективное использование материальных и людских ресурсов;
· оптимизация запасов;
· ускорение оборачиваемости оборотного капитала предприятия;
· сокращение времени производства и обращения;
· минимизация издержек производства и реализации при обеспечении заданного уровня качества готовой продукции (транспортных услуг).
Процессы управления в системе общественного транспорта должны опираться на комплекс подсистем институционального, информационного, экономического и экологического обеспечения.
Таким образом, для формирования рационального управления ресурсными и сервисными потоками в формируемой системе общественного транспорта необходимо:
во-первых, измерять и оценивать параметры качества пассажирского сервиса;
во-вторых, свести к минимуму расхождения между ожидаемым и фактическим уровнями качества.
Особенностью управления системы общественного транспорта является преобразование материального потока на входе в сервисный поток на выходе.
Отличие пассажирского сервиса от грузового, на наш взгляд, состоит в структуре качества обслуживания. Для пассажирского транспорта существенное значение имеет комфортность поездки, которая для грузовых перевозок роли не играет. Эта особенность должна быть учтена при разработке метода оценки качества пассажирского сервиса.
Рассматриваемые системы призваны оптимизировать управление материальными потоками в пределах технологического цикла производства транспортной продукции на уровне предприятия. Если, например, задана программа по ремонту транспортных средств, то основными задачами внутрипроизводственной системы транспортного предприятия являются:
· эффективное использование материальных и людских ресурсов;
· оптимизация запасов;
· ускорение оборачиваемости оборотного капитала предприятия;
· сокращение времени производства и обращения;
· минимизация издержек производства и реализации при обеспечении заданного уровня качества готовой продукции (транспортных услуг).
Процессы управления в системе общественного транспорта должны опираться на комплекс подсистем институционального, информационного, экономического и экологического обеспечения.
Таким образом, для формирования рационального управления ресурсными и сервисными потоками в формируемой системе общественного транспорта необходимо:
во-первых, измерять и оценивать параметры качества пассажирского сервиса;
во-вторых, свести к минимуму расхождения между ожидаемым и фактическим уровнями качества.