Найти тему

Оценка качества пассажирского сервиса

Оценка качества пассажирского сервиса

Особенностью управления системы общественного транспорта является преобразование материального потока на входе в сервисный поток на выходе.

Отличие пассажирского сервиса от грузового, на наш взгляд, со­стоит в структуре качества обслуживания. Для пассажирского транспорта существенное значение имеет комфортность поездки, которая для грузовых перевозок роли не играет. Эта особенность должна быть учтена при разработке метода оценки качества пасса­жирского сервиса.

Рассматриваемые системы призваны оптимизировать управление материальными потоками в пределах технологического цикла произ­водства транспортной продукции на уровне предприятия. Если, на­пример, задана программа по ремонту транспортных средств, то ос­новными задачами внутрипроизводственной системы транспортного предприятия являются:

· эффективное использование материальных и людских ресурсов;

· оптимизация запасов;

· ускорение оборачиваемости оборотного капитала предприятия;

· сокращение времени производства и обращения;

· минимизация издержек производства и реализации при обеспечении заданного уровня качества готовой продукции (транспортных услуг).

Процессы управления в сис­теме общественного транспорта должны опираться на комплекс под­систем институционального, информационного, экономического и экологического обеспечения.

Таким образом, для формирования рационального управления ресурсными и сер­висными потоками в формируемой системе общественного транспорта необходимо:

во-первых, измерять и оценивать параметры качества пассажирского сервиса;

во-вторых, свести к минимуму расхождения между ожидаемым и фактическим уровнями качества.

Особенностью управления системы общественного транспорта является преобразование материального потока на входе в сервисный поток на выходе.

Отличие пассажирского сервиса от грузового, на наш взгляд, со­стоит в структуре качества обслуживания. Для пассажирского транспорта существенное значение имеет комфортность поездки, которая для грузовых перевозок роли не играет. Эта особенность должна быть учтена при разработке метода оценки качества пасса­жирского сервиса.

Рассматриваемые системы призваны оптимизировать управление материальными потоками в пределах технологического цикла произ­водства транспортной продукции на уровне предприятия. Если, на­пример, задана программа по ремонту транспортных средств, то ос­новными задачами внутрипроизводственной системы транспортного предприятия являются:

· эффективное использование материальных и людских ресурсов;

· оптимизация запасов;

· ускорение оборачиваемости оборотного капитала предприятия;

· сокращение времени производства и обращения;

· минимизация издержек производства и реализации при обеспечении заданного уровня качества готовой продукции (транспортных услуг).

Процессы управления в сис­теме общественного транспорта должны опираться на комплекс под­систем институционального, информационного, экономического и экологического обеспечения.

Таким образом, для формирования рационального управления ресурсными и сер­висными потоками в формируемой системе общественного транспорта необходимо:

во-первых, измерять и оценивать параметры качества пассажирского сервиса;

во-вторых, свести к минимуму расхождения между ожидаемым и фактическим уровнями качества.