Найти в Дзене
Анна Комракова

Дешевые авиабилеты: чем опасны, зачем читать документы на сайте и почему вам захочется домой

Оглавление

Ищете дешевые билеты в интернете? Пользуетесь услугами агрегаторов? Тогда эта статья – для вас. Рассказываю, чем опасны такие сервисы, как не «попасть» на деньги в чужой стране и благополучно вернуться домой.

История из жизни

Недавно в мой сервис обратились сразу 2 клиента с похожей проблемой. Один улетел в Индию, воспользовавшись сервисом по подбору дешевых авиабилетов. Другие (супружеская пара) полетели отдыхать в Таиланд, купив билеты через тот же агрегатор. Они вполне благополучно улетели в эти страны, но вот вернуться в Россию по оплаченным билетам не получилось. И в первом, и во втором случае людей буквально развернула в аэропорту пограничная служба, не дав добро на вылет. Дальше регистрации на рейс они не ушли.

В итоге пришлось покупать уже другие билеты – разумеется, за свой счет. Люди «попали» и на оплату дополнительного проживания в отеле, и на еду, и на дорогу. Человек, которому пришлось задержаться в Индии, отдал за все это около 100 000 рублей.

Из-за чего это случилось?

Причина в законодательстве Индии и Таиланда. И в первой, и во второй истории у людей были билеты на чартерный рейс «туда» и на регулярный – «обратно». Но с законами этих стран такой порядок вещей не совпал: если пассажир прилетает в страну чартером, то и вылететь должен чартером. Поэтому билеты на регулярный рейс просто сгорели.

Люди этого не знали, полностью положившись на агрегатора. Такое часто происходит – путешественники по ошибке принимают агрегатора за туроператора, который будет их курировать на протяжении всего путешествия и решать проблемы по мере их возникновения. А вот к агрегатору все перечисленное не имеет никакого отношения. Это не значит, что сервис плох – с его помощью можно купить билеты в 220 стран мира, у него есть приложение, а сама компания официально зарегистрирована. Но вот ответственности никакой не несет – купив билеты через такой агрегатор, вы сами должны позаботиться о себе.

Зачем читать пользовательское соглашение

Если бы наши путешественники прочитали документы на сайте – избежали бы проблем. Это важнейший документ, из которого пользователь может узнать много интересного. Например, наш агрегатор написал вот что:

Название сервиса скрыто по понятным причинам. Документ ясно показывает – вся ответственность лежит на клиенте
Название сервиса скрыто по понятным причинам. Документ ясно показывает – вся ответственность лежит на клиенте

Особенно интересен раздел «Отказ от ответственности» – там полно ситуаций, которые, произойди они с вами, не будут иметь к агрегатору никакого отношения. Сервис не хочет отвечать за проблемы – если он и признает вину (что маловероятно), то заплатит за это не больше €100.

Компания зарегистрирована в Дубаи, а все спорные вопросы, как она же указывает в Пользовательском соглашении, подлежат урегулированию в юрисдикции и в соответствии с законодательством Республики Сейшельские Острова. Кто из россиян пойдет на такое? Лететь на Сейшелы, чтобы доказать свою правоту. Страшно представить, в какую сумму это обойдется. Да что там Сейшелы – теоретически исковое заявление может быть принято и российским судом. Человек может даже выиграть дело, но вот вопрос об исполнении решения суда навсегда останется открытым.

Как не попасть в такую ситуацию?

  1. Ознакомьтесь с законодательством той страны, куда полетите. Хотя бы в отношении туризма и таможенных правил – везде есть свои нюансы, и вам необходимо их знать. Если вы решите покупать билеты у агрегатора, то должны сами о себе позаботиться
  2. Изучите Пользовательское соглашение на сайте сервиса по подбору билетов. Необязательно читать все – можете ограничиться разделами про оплату, ответственность, бронирование билетов и урегулирование споров. Так хотя бы будете знать, кто за что отвечает и куда лететь, если что-то пойдет не так
  3. Зайдите на сайт авиакомпании, чьи билеты вы купили. У каждой – свои внутренние правила. Узнайте, в каких случаях можно сдать билеты и вернуть свои деньги. Иногда авиакомпании очень лояльны и идут навстречу – раз уж не удается решить вопрос с агрегатором, можно постараться решить его же, но с перевозчиком

Хорошего вам отдыха и спокойных полетов!