Найти тему
ИА "ALANIR"

ПЕДАГОГИКА НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ: ЧТО СЕГОДНЯ ДЕДАЛ СКАЗАЛ БЫ ИКАРУ?

Из открытых источников
Из открытых источников

Сегодня много говорят о так называемой акселерации нового поколения. Мы с умилением смотрели, как блестяще выступившая в телепрограмме «Лучше всех» Максима Галкина наша замечательная девочка Николь Плиева вмиг стала всеобщей любимицей. Но ведь мы практически каждый день общаемся с малышами школьного и дошкольного возраста, которые с легкостью входят в компьютерные программы, активно ведут себя в обществе и нередко высказывают не по возрасту зрелые мысли и суждения.

Футурологи объясняют эти их способности тем, что на Земле уже живут представители новой, шестой расы людей. Возможно ли это, или, улыбнувшись, мы должны отмахнуться от этой мысли? А если это реально происходит, то как нам себя вести с ними? Как воспитывать и обучать новое поколение детей: разжевывая по деталям каждую тему, приучив их к пассивному заучиванию, или эмоционально разъяснив материал, дать пищу для размышления, и развития интеллекта?

У детей сегодня, иные возможности для поиска информации и усвоения знаний. Значит ли это, что вчерашняя педагогика сегодня и несостоятельна, и контрпродуктивна?

Любое навязывание ребенку неинтересной темы, ничего кроме негатива вызвать не может. Следовательно, основная задача учителя, педагога состоит, прежде всего, в умение вызвать интерес к изучаемой теме. А затем, проявляя мудрое наставничество, привлечь учащегося к сотворчеству. Это будет намного эффективнее любой зубрежки в освоение самых сложных тем и знаний.

Теория "морфогенных полей" (Фото из открытых источников)
Теория "морфогенных полей" (Фото из открытых источников)

В 1980 году биолог Руперт Шелдрейк выдвинул теорию о «Морфогенных полях», согласно которой растения, животные и человеческий социум обладают коллективной памятью, определяющей их поведение, строение и внешние формы. Он пришел к выводу, что в морфогенных полях информация хранится и передается в виде вибрации. Слова, фразы и даже буквы формируют в телесной жидкости биологических организмов оригинальные вибрационные шаблоны, которые оказывают влияние на сознание, и на нейрогормональную систему человека. Отмечено также, что чем чаще и охотнее этими словами, фразами пользуются люди, тем больше в окружающей среде этих вибраций, тем большим потенциалом обладают эти морфогенные поля. Они способны изменять мысли и настроение человека, коллектива и общества.

Обратимся к эксперименту, проведенному в 50-ых годах прошлого столетия с приматами, на основании которого и родилась идея о морфогенных полях, подтвержденная затем на людях. Этот опыт, проведенный группой ученых, был назван «феноменом сотой обезьяны». Изучая поведение обезьян, ученые заметили, что одна из них перед тем, как съесть свою картофелину, решила предварительно помыть её. Постепенно за ней последовали и другие сородичи, которые, вероятно, также обнаружили, что мытая картошка вкуснее. И, тут случилось неожиданное! Когда все сто обезьян этого острова стали привычно мыть картофель перед едой, то на другом острове все обезьяны одновременно стали делать то же самое. Создалось впечатление, что обезьянам второго острова кто-то дал конкретное указание поступать также. Сто обезьян первого острова создали морфогенное поле с информацией: «мытый картофель вкуснее».

Наверняка нечто подобное происходит и в человеческом сообществе: некоторые явления и мысли способны передаваться и восприниматься людьми через «морфогенные поля». Не в этом ли кроется объяснение тому, что дети 3-5 лет с легкостью осваивают смартфоны и компьютеры.

Наша планета кроме мощного насыщения ноосферы информацией, передаваемой миллионами источников, и сама переживает стадию трансформации. Идёт активное смещение электромагнитных полюсов Земли, и уже Северный полюс сместился к российскому Норильску почти на 500 километров. Довольно быстрыми темпами нарастает и Резонанс Шумана, называемый учеными пульсом Земли, который был двадцать лет назад около 8 герц. Все эти и многие другие факторы оказывают серьезное влияние на мозг человека, в особенности детей, и на развитие всей человеческой популяции.

Дети индиго (Фото из открытых источников)
Дети индиго (Фото из открытых источников)

Уже есть научные данные о том, что на нашей планете сегодня на каждые 100 детей рождается больше половины детей индиго. Кто такие дети индиго? В 1982 году экстрасенсом Ненси Энн Тэнн было обнаружено, что у некоторых детей аура вокруг тела была цвета индиго. И как стало известно потом, эти малыши отличались высоким интеллектом, творческим потенциалом и телепатическими способностями. Приведенный термин активно вошёл в обиход, потому что количество таких детей нарастает с каждым годом. В ряде исследований последних лет приводятся цифры, что на сто обычных детей рождается семьдесят детей индиго. Оценивая их IQ (коэффициенту интеллектуального развития), оказалось, что у них он в среднем равен 130. Для сравнения, тридцать лет назад детей с таким IQ, можно было найти всего лишь одного на десять тысяч.

Западные ученые утверждают, что абсолютное большинство сегодняшних детей от 4 до 6 лет в течение дня могут задать в среднем около 500 вопросов. Притом, что в их головах еще и проносятся бури морфогенных полей, о которых мы говорили выше. Ученым стало известно также и то, что в голове среднестатистического человека рождается за сутки около 50 тысяч мыслей.

Прав в своих оценках человека в современном мире Паоло Коэльо, считая, что каждый людей имеет «талант и волю», и каждый - имеет возможность «созерцать и действовать». Более того, у каждого человека есть «своя легенда о жизни», ради которой он явился в этот мир. Нам, взрослым, в меру наших способностей и сил надо помочь детям найти свое место в жизни в соответствие с их наклонностями и интересами!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Лет тридцать назад, осматривая больного офицера на дому, мне встретился малыш пяти лет, который настойчиво пытался получить от меня информацию о «летающих тарелках». С трудом, подключив запас знаний по физике, я попытался объяснить ему законы воздухоплавания. Встретив недавно маму этого мальчика, я к своему удивлению узнал, что ее сын сегодня стал солидным сотрудником в ГЛОННАСС. Уверен, что таких случаев у каждого из нас было немало.

Науке известно, что записанная с чужих слов мысль и информация сохраняется в сознание человека лишь на 10%. Услышанная, прочитанная и записанная в виде конспекта способна сохраняться на 30-50%. Найденные путем поиска ответов на свои вопросы знания сохраняются в памяти человек на 90%.

Сейчас наступила эпоха реального расцвета педагогических идей великого Яна Амоса Каменского. Возможности для успешного введения ребенка до 6 лет в мир духовности, культуры и образования не просто хорошие, а уникальные. Только для этого нам, старшему поколению, надо научиться зажигать в чудесных головах наших детей искру интереса к знаниям, к конкретной теме и вопросу. Если бы сегодня Икар пожелал взлететь в небо, то его отец Дедал наверняка сказал бы ему: «У тебя все получится сынок!»

Владимир ХАТАГОВ

Фото из открытых источников