Найти тему
Seotika Digital Agency

Почему выгодно продвигать сайт по НЧ запросам

Оглавление

Сбор семантического ядра – один из первых этапов SEO продвижения любого сайта. Ошибка, допущенная на старте, может сказаться на ходе всей кампании по продвижению. Главный риск для оптимизатора и заказчика здесь – недооценка значимости низкочастотных запросов и переоценка запросов с высокой частотой.


У НЧ запросов есть ряд преимуществ, благодаря которым с ними не только можно, но и нужно работать.


1. Целевой трафик
Чем точнее пользователь формулирует запрос, тем больше он заинтересован в товаре или услуге. Задача сеошника лишь в том, чтобы привести клиента на нужную страницу и предоставить максимум полезной информации.


2. Простота продвижения
Под низкочастотные запросы в интернет-магазине обычно оптимизируются карточки товаров или страницы фильтрации. Их можно создать без усилий, используя шаблоны.


3. Суммарный трафик
50-60 низкочастотных запросов могут привести столько же клиентов, сколько 5 высокочастотных. Денежные и временные затраты на продвижение при этом будут равны.


4. Создание тематичности
Чем больше на сайте похожих страниц и карточек товаров, тем легче поисковикам определить его тематику. Специализированный сайт с конкретными предложениями продвигать легче, чем сайт «обо всем».


5. Высокая рентабельность
Конверсия у НЧ запросов часто выше, чем у ВЧ и СЧ. То есть, даже привлекая на сайт меньше посетителей, можно получить больше продаж.


Какая частота запроса является низкой


Частотность запросов – довольно условная характеристика. Для одной тематики пороговым числом будет 100 или 50, для другой – 1000. Кроме того, частота зависит от региона продвижения. Основная черта низкочастотных запросов – конкретность. То есть пользователь вводит в строку не просто «купить стиральную машину», а «купить стиральную машину samsung 8 кг».


Как собирать НЧ запросы


1. Яндекс Вордстат
Удобный сервис для сбора запросов по России. Показывает запросы с частотностью вплоть до 1.


2. Serpstat
Собирает все низкочастотные запросы по заданному слову. Кроме частоты показывает ещё ряд полезных характеристик.


3. Подсказки в поисковой строке

При вводе запроса в поисковую строку пользователь видит подсказки. Проанализировав такие подсказки, можно выявить популярные СЧ и НЧ запросы по теме.


4. Google Ads
В этом сервисе есть «планировщик ключевых запросов». Удобен тем, что с помощью фильтров можно отсеять неподходящие варианты по частоте и другим параметрам.


Советы по продвижению по низкочастотным запросам


1. Используйте шаблоны
Большое количество страниц не обязательно оптимизировать вручную. По шаблону можно создать:
• мета-тэги title и description;
• заголовки h1;
• некоторые части описания в карточках товара.
Делать все текстовые описания по шаблону не рекомендуются, так как для поисковиков важна уникальность текста.


2. Настраивайте перелинковку

Для перераспределения внутренних весов страниц в интернет-магазине можно использовать рекомендательные ссылки. Чаще всего они размещаются в блоках «с этим товаром покупают» или «рекомендации для вас».


3. Следите за статистикой
Разные запросы показывают разную эффективность. Статистика из Яндекс Метрики и Google Analytics покажет, какие страницы были наиболее популярными у пользователей. На основе данных можно корректировать список ключевых слов и оптимизированный контент.


Заключение


Продвижение по низкочастотным запросам может быть полезно как молодым сайтам, так и «старожилам» сети. Первые с помощью НЧ получают первоначальный трафик без крупных финансовых вложений. Вторые улучшают поведенческие факторы за счет привлечения замотивированных пользователей.