Как избавлялись от нудных персонажей в 1863 году
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Мы уже не раз говорили - одной из задач нашего канала является наглядно показать, что, невзирая на технический прогресс и новинки моды, человек остается по сути всё тем же самым «персонажем», что был и сто, и двести, и триста лет тому назад.
Наверное, самым неистребимым типом среди рода человеческого являются зануды. Вы при встрече вежливо спрашиваете: «Как дела?» - а они в деталях начинают рассказывать вам про свою жизнь. Мужчины-зануды полагают себя исключительно умными, а потому «непременно интересными», хотя обычно их познания не распространяются далее журнальных статей. Девушки-зануды вечно одержимы устроением своей личной жизни, а потому любая беседа у них превращается в «марьяжную операцию». И вот как раз про такой тип людей рассуждает один из внештатных корреспондентов российского модного журнала, который летом 1863 года прислал в редакцию забавное письмо. Большей частью оного мы делимся с вами.
Но довольно об увеселениях; я расскажу вам анекдот об одном господине, которого вы можете всегда видеть в Павловске на музыке в сером мак-ферлане. Что я расскажу — это эпизод, кончающий его холостую жизнь. Он женится на ком-то. Вам известна пословица: chaque vilain trouve sa vilaine (каждый негодяй находит своего негодяя). Я не знаю более скучного господина. Он имеет претензии на ум, на элегантность, но все это не более, как претензии. Этот господин подошел на днях к Х, знаменитому виолончелисту.
— Когда вы обедаете у меня? спросил он у артиста.
— Право не знаю, я страшно занят.
— Хотите завтра?
— Нет, завтра я на репетиции.
— Тогда, послезавтра?
— Нет, послезавтра мне доктор прописал oleum ricini; вы понимаете, что обед будет не в обед.
— Ну, так через два дня.
— Если уж вам так хочется пообедать со мною, то позвольте вас пригласить к себе через три дня. Я живу на Васильевском острову, № такой-то.
Господин в восторге. Артист дал вымышленный адрес. Он знал, что дворник означенного дома далеко не рыцарь вежливости, и потому назначил этот адрес. День прошел. К дому подошла горничная.
— Где найти X?
«Не знаю», ответил лаконически дворник, посматривая подозрительно на пришедшую.
— Как не знать X . Он добрый малый, кутила-мученик, артист.
«Не знаю», ответил сурово дворник.
— Он любит шутить и дает всегда на водку.
- Убирайся к чорту с своим добрым малым; я говорю, что его здесь нет.
— Невежа.
— Невежа сама.
— Я знаю, наверное, что он здесь, непременно обшарю весь дом.
Нечего делать; дворник должен был повести горничную во все этажи и, наконец, когда она убедилась, что X действительно нет в доме — ушла ухмыляясь. Настал день, назначенный для обеда. Рано утром к дому подбежал уличный мальчишка и позвонил дворника.
— Здесь стоит X?
Дворник покраснел от злобы. «Нет» ответил он, беря метлу в руку.
— X, добрый малый, кутила-мученик, артист.
«Я тебе такого артиста задам, что ты не скоро его забудешь» - пробормотал дворник и бросился за мальчишкой. Но у мальчишки были здоровые ноги. Он удрал, бросивши в лицо рассвирепевшего дворника комок грязи. К 5-ти часам господин с претензиями выскочил из своей коляски, отпустил и велел приезжать через два часа. Поправил галстук, расправил мак-ферлан и подошел величественно к дворнику.
«Дома X?» спросил он, закуривая сигару.
— А, хоть один не уйдет от меня! - завопил дворник - Тебе нужно X , доброго малого, кутилу-мученика, артиста; вот тебе, вот тебе, вот тебе.
Дворник окончательно вышел из терпенья и избил несчастного не на живот, а на смерть. Долго будет он помнить X . и, вероятно, замотает себе на рыжеватый ус, что опасно надоедать артистам.
Кончу также анекдотом. В Петербурге целая толпа отцветших барышень, которые однако показываются всюду, ища себе жениха. Я их называю невестами неневестными. Одна из них подошла на днях к известному остряку У и сказала ему:
— Вы славно рассказываете анекдоты. Мне грустно; развеселите меня какой-нибудь остротой.
«Хорошо»,- ответил У. Надо заметить, что это происходило в гостиной, где было много народа. «Сидели чижи на дереве. Подбежала к дереву корова. „Что тебе надо, коровушка?“ - спросили чижи. — Что? Я му-му-мужа ищу».