Найти в Дзене
Леся Ло

Здоровый малыш,счастливая мама!

Оглавление

Как общаться с малышом,развивая его?

  • Для малыша очень важен контакт с мамой и другими родственниками.
  • Маме с опытом конечно не нужна эта информация.А молодым мамам конечно она пригодиться.
  • На самом деле многие мамы интуитивно играют в эти игры,но не у всех такая интуиция.

Играем в прятки

-2
Когда моему сыну было 5 месяцев,мы уже начинали играть в такую игру.Для меня это была игра в "жмурки".
Закрываем свои глазки ладошками,при этом произносим "Ку-ку".
Конечно малыш вас одарит своей улыбкой.Тем самым мы- вызываем ответную реакцию.
Также можете спрятать игрушку,при этом задаете вопрос."А где котик или мишка?""Вот он где спрятался!"Достаете ирушку.

Помогаем малышу определять источник звука.

Ребенок реагирует на все новые звуки,но ему все равно надо помогать, озвучивая их.
Открылась дверь:"Кто пришел,папа?"
Прячем игрушки ,которые издают звуки.При этом произносим:"Кто там?"Конечно потом озвучиваем,

Развиваем указательные жесты.

Ребенок обратил внимание на новый предмет,который мы должны показать пальчиком и озвучиваем,при этом:"Это ложечка!""Это стул!""Машинка!"
Показывайте на игрушки у которых есть глазки и поризносите:"Носик",Глазки".
-3

Когда мой сынок был еще совсем маленьким,я играла с ним в такие игры:

Целуем ножки или ручки и произносим:"Ножки!Чьи это ножки!""Мишины ножки!"

Я стараюсь озвучивать все,что делаю.Например:Ребенок нервничает,спрашиваю я:"Миша хочет водичку?Или компотик?"Через некоторое время произнося слово "водичка" он осознанно реагирует и понимает, что означает это слово.

Развиваем внимание малыша.

Для этого упражнения-игры:мы просто озвучиваем все предметы и свои действия в доме-звукоподражанием.
"Это киса!Киса мяу-мяу"
"Пойдем купаться !Буль-буль!"
"Миша будет спать?Баю-бай!"
Показывайте животных,зверей,птиц ,машинки,часики в книге и обязательно озвучивайте.

Побуждаем малыша выполнять действия по словам взрослого.

Во время игры или зарядки:
Касаясь ножками пола,произносим:"Топ-топ-топ!"
Хлопая в ладошки :"Хлоп-хлоп-хлоп!"
Просим игрушку:Дай-дай!"

Повторяем слоги,звуки.

Эту статью я выпустила месяц назад.На тот момент мне казалось,что с ребенком все в порядке.Но я заметила,что он не хочет произносить слоги.Я же разговариваю с ним,а вместо этого появился просто какой-то крик.Я устала от этого и стала активно с ним заниматься.Произнося медленно по слогам :"Ма-ма,па-па.ба-ба".Через день -два крик превратился :"МА-ма-па,ва-ва-ма!"

  • Вот почему надо обязательно заниматься ребенком каждый день!

Стимулируем ребенка к простым движениям и жестам.

"Дай ручку!" протягивая ему свою руку.
"Иди ко мне!" указывая жестом на себя.
"Кто там?" смотрим в эту сторону.

Развиваем внимание.

Читая книгу старайтесь привлечь внимание малыша.Озвучивайте животных,какие они могут издавать звуки,описывайте эмоции,цвета.
Описывайте деревья:"Дуб,он большой,красивый!"
"Белочка-рыжая,маленькая!"
"Елочка-колючая!"
"Мишка большой,упал-"бум".

Учим концентрации внимания и развитию памяти.

Задаем вопрос:"Где окно?Вот оно!"-указывая рукой.
"Где телевизор?"-"вот он!"
"Где котик?"-вот он!"
Такими действиями и вопросами вы развиваете зрительную память и учите ребенка запоминать,где и что находиться!

Описываем вкусовые ощущения и тактильные.

"Каша вкусная!"-очень -очень вкусная!"Ням-ням!"
"Ай больно!"если укололся.
"Бум!"если упал или слегка ударился.

-4

  • И это далеко не все упражнения,которые можно использовать каждый день!
  • Не сложно,в виде игр.
  • И мама спокойна и малыш счастлив!

Спасибо всем ,кто был со мной!