Продолжаем разбирать недостатки технологии ЛСТК. Ну или что там в интернете понаписали )
Сегодня понаписали следующее. На одном ресурсе нашел, что для быстровозводимых зданий на каркасе ЛСТК имеются ограничения по размеру перекрытий, ферм, высоте стены, невозможны "висячие стены".
У этой публикации нет указания на дату, но похоже написано было давно. Там, в частности, указано, что высота стены сооружения на каркасе ЛСТК не может быть более 4,5 метров, а длина фермы - более 12 м.
Технологии, меж тем, развиваются. Могу показать реальные примеры зданий промышленного назначения, построенных в Белгородской (а также в соседних - Курской, Воронежской) области, где все эти параметры существенно превышены.
Например, мастерская по ремонту грузовых автомобилей. Ширина здания - 24 метра, длина - 60 метров, общая высота - 8 метров:
А вот и фермы в 24 метра:
Это склад. Он квадратный, 24х24 метра:
Соответственно, фермы тоже по 24 метра, высота - 7,2 метра:
Претензии насчет невозможности "висячих" конструкций вообще беспочвенны. Здесь с точностью до наоборот. Каркасная конструкция позволяет применять такие "архитектурные выверты", которые в принципе невозможны или труднореализуемы в традиционном строительстве.
Вот пример "висячего" каркаса ЛСТК из зарубежной практики:
Там внутри видно, что человек ходит. То есть прогоны, по виду очень тонкие, выдерживают, как минимум, вес человека.
На последнем фото, кроме того, видно, что несущая основа данного здания - железобетонная конструкция. Только кровля здесь - ЛСТК.
На самом деле, возможны самые различные комбинации железобетона, черного металла и оцинкованного профиля. Я называю это гибридными конструкциями.
Если есть какие-то сомнения в несущей способности профиля из тонкой оцинковки, ничего не мешает усилить конструкцию за счет мощного двутавра, например, или профильной трубы:
Или, может быть, гибрид получается просто дешевле. Иными словами, хорошо бы делать так, как выгоднее заказчику.
И никаких минусов, одни плюсы.