Найти тему
Games & Movies

PREY - Космос вокруг нас

Итак, пройдена очередная игра - и у меня созревает отзыв на неё.

Внимание! СПОЙЛЕРЫ!!!

Prey - это игра в жанре научной фантастики от первого лица. Будущее, хомо сапиенсы отправились в космос, и всё как всегда - они сталкиваются с инопланетной цивилизацией. В нашем случае это не гуманоидно-подобные зелёные человечки, а нечто... непонятное. Тифоны, которые могут брать под свой контроль и людей, и роботов.

Наш персонаж - Морган Ю (можно выбрать как мужчину, так и женщину). Он сталкивается с вторжением тифонов на станцию "Талос-1". Его будит оператор (робот такой) по имени "Январь" с его голосом, и велит бежать как можно быстрее. Наш Морган послушно бежит.

Углубляться в перипетии сюжета я сильно не буду - если интересно, можете пройти сами игру, а можете и найти прохождение на ютубе. Могу сказать одно - Prey из разряда тех игр, где нужно выбирать, какую концовку предпочитаете. То есть, это не совсем линейное прохождение, оно разветвляется. Можно прокачивать персонажа, устанавливая ему нейромоды (как обычные, так и основанные на технологии тифонов). Есть оружие, которое тоже можно прокачивать. Всё делается игроком так, как он того желает.

Если честно... кхм, при всех достоинствах Prey лично для меня игра всего на раз. То есть, она хороша, у неё интересный сюжет, красивая графика, но... как-то она не зацепила меня. То есть, я не буду перепроходить её заново, как это случается с Mass Effect и Fallout.

Графика тут, конечно, шикарная. Видно, что создатели основательно подошли к созданию самобытного объекта (станции), у каждого уровня свои особенности интерьера. То есть, когда Морган находит морг, это действительно выглядит как морг, а не как сад с цветами. К слову о садике с цветами - дендрарий вообще красивый. Также мне понравилось изображение космоса. Люблю я, когда в играх так красиво показывают космос))))

Редактора персонажа в игре не существует. То есть, у нас стандартная игровая внешность, азиатская раса.

                                   Вот они, наши Морганы (Картинка с просторов Интернета)
Вот они, наши Морганы (Картинка с просторов Интернета)

Игровая механика довольно хорошая. С непривычки иногда может быть сложно переключиться с одного оружия на другое, но, в принципе, можно освоиться и делать это быстро.

Что касается перемещения по станции - иногда можно запутаться. Главный лифт может высадить вас только на трёх больших этажах - дендрарий, холл и жизнеобеспечение. Чтобы добраться до других частей станции, нужно будет походить. И да, тифоны так-то дают жизни(((( Особенно когда их не ждёшь, и на тебя из темноты мимик прыгнет, до этого успешно притворяющийся кружкой.

Что касается этической составляющей. Помните, слова Геральта из "Ведьмака" - кто читал книги, тот поймёт особенно, - про меньшее из зол? Тут такая же ситуация. Ты вынужден выбирать, что тебе делать. Убить ли одержимых коллег по станции, или можно их оглушить? Ставить нейромоды от тифонов, или не ставить? Выбрать путь Алекса или "Января"? Это всё зависит от самого игрока. Я выбирала хорошую концовку - что поделать, люблю всех спасать))))

К минусам игры могу именно запутанность расположений помещений на станции. Также зачла в недостаток то, что задания (даже дополнительные) начинаются тогда, когда ты приходишь в определённое место. Может, я не хочу проходить основной квест, хочу дополнительный пройти, а игра мне продолжает основной, хотя я его деактивировала! Иногда это бесит, но старалась игнорировать.

Ещё один минус - игра от силы часов на 6-8 безвылазного сидения за компьютером. Я проходила 4 дня, потому что была на работе или занималась другими делами. То есть, её очень быстро можно пройти. Это вам не залипнуть в игре на N-дцать часов, проходя дополнительные квесты (привет, "Ведьмак", привет, "Fallout"). Это оттарабанить сюжет, по ходу пройти дополнительные задания, - и всё.

В общем, я хоть и советую Prey к прохождению, но скажу своё личное мнение - это игра на одно прохождение. Но кому-то может и понравиться.