Найти тему

Быть шумовиком

Дети как известно любят шуметь. Известная истина подвержденная практикой. Считаю, что при общении с детьми необходимо учитывать этот жизненный показатель).

Я писал о том, как использую окружающие предметы в моих мастер-классах. Как реальная кинопрофессия оживает в руках обычных ребятишек и становиться частью их реальности.

Кино - это не только бюджеты и команда спецов. Это атмосфера. Какая именно, известно лишь тем, кто оказывается как на съемочной площадке, так и за ней. Период съемок, дубли, локации: ребенок способен осознать этот этап кинопроизводства.

-2

А что происходит за ней? Вернее после того, как таинство съемочного процесса завершено?

Здесь наступает не менее интересное действо. Постпродакшн со всеми вытекающими.

Я открываю дверь в этот мир, запускаю руки в сокровищницу и включаю режим практики. В этот момент я сам ребенок дорвавшийся до склада со сладкой ватой или вагона мармелада.

Сладкого в меру. Поэтому моя дверь открыта лишь в одну комнату.

-3

Это шумовое озвучание. Шумовики, как профессионалы работают практически в любой стране, где снимают фильмы. Но даже взрослые не всегда владеют информацией об этих ребятах.

Тут появляюсь я и показываю, что шумовики - это люди, что вырастают из таких же ребятишек. Люди, способные чувствовать и создавать шумы иногда из ничего. А самое главное - чтобы быть шумовиком, хотя бы на время не нужны огромные студии озвучания, тонны реквизита и сверхчувствительные микрофоны. Даже звукорежиссер не пригодиться. Хотя и не помешает.

Мастер-класс "Профессия-шумовик" в моем исполнении
Мастер-класс "Профессия-шумовик" в моем исполнении

Я сам привожу реквизит, минимум техники ( микрофон, диктофон и т.д) и конечно же всем известные кинофрагменты и кусочки из мультиков.

Не все способны подарить героям свои голоса. Кто-то стесняется, кто-то переигрывает, у кого-то слишком разыгрывается фантазия и он забывает о тексте.

Шуметь способен каждый. Самое главное делать это синхронно. С последним порой возникают проблемы, но в данной ситуации интересен процесс нежели качество синхронности.

Малышня скрипит дверными петлями, ребята постарше ломают макароны и скрипят "снегом"

Девочки любят скакать, топая "копытами", пацаны - фехтуют и деруться. Все как в жизни.

Конечно для получения качественого звучания важно выбрать подходящее помещение. Спортзалы, актовые залы, проходящие помещения, детские игровые комнаты - не лучшее место для этого. Посторонний шум, эхо отвлекают. Но обычный класс, помещение школьного музея, антикафе, обычное кафе, любое другое помещение без высоких потолков... Все это подходит.

Мастер-класс в рамках проекта "Суббота на набережной" ( г.Пермь)
Мастер-класс в рамках проекта "Суббота на набережной" ( г.Пермь)

Готовый результат может быть смонтирован, добавлена музыка, закадровый голос, титры. Вряд ли подобное видео может оказаться на YouTube, но в других соц. сетях или просто остаться на память - вполне реально.

-6

Кстати иногда шумовое озвучание "заходит" и взрослым. Отличная возможность вспомнить молодость и озвучить драку из "Матрицы" или проскакать Д'Артаньяном на коне. Дело за малым - собрать реквизит из подручных материалов и собрать смонтировать кинофрагментов, разбить их по категориям ( Драки, шаги, топот копыт, хруст снега и т.д) и творить.

Шумите на здоровье! Главное синхронно.