Дети как известно любят шуметь. Известная истина подвержденная практикой. Считаю, что при общении с детьми необходимо учитывать этот жизненный показатель).
Я писал о том, как использую окружающие предметы в моих мастер-классах. Как реальная кинопрофессия оживает в руках обычных ребятишек и становиться частью их реальности.
Кино - это не только бюджеты и команда спецов. Это атмосфера. Какая именно, известно лишь тем, кто оказывается как на съемочной площадке, так и за ней. Период съемок, дубли, локации: ребенок способен осознать этот этап кинопроизводства.
А что происходит за ней? Вернее после того, как таинство съемочного процесса завершено?
Здесь наступает не менее интересное действо. Постпродакшн со всеми вытекающими.
Я открываю дверь в этот мир, запускаю руки в сокровищницу и включаю режим практики. В этот момент я сам ребенок дорвавшийся до склада со сладкой ватой или вагона мармелада.
Сладкого в меру. Поэтому моя дверь открыта лишь в одну комнату.
Это шумовое озвучание. Шумовики, как профессионалы работают практически в любой стране, где снимают фильмы. Но даже взрослые не всегда владеют информацией об этих ребятах.
Тут появляюсь я и показываю, что шумовики - это люди, что вырастают из таких же ребятишек. Люди, способные чувствовать и создавать шумы иногда из ничего. А самое главное - чтобы быть шумовиком, хотя бы на время не нужны огромные студии озвучания, тонны реквизита и сверхчувствительные микрофоны. Даже звукорежиссер не пригодиться. Хотя и не помешает.
Я сам привожу реквизит, минимум техники ( микрофон, диктофон и т.д) и конечно же всем известные кинофрагменты и кусочки из мультиков.
Не все способны подарить героям свои голоса. Кто-то стесняется, кто-то переигрывает, у кого-то слишком разыгрывается фантазия и он забывает о тексте.
Шуметь способен каждый. Самое главное делать это синхронно. С последним порой возникают проблемы, но в данной ситуации интересен процесс нежели качество синхронности.
Малышня скрипит дверными петлями, ребята постарше ломают макароны и скрипят "снегом"
Девочки любят скакать, топая "копытами", пацаны - фехтуют и деруться. Все как в жизни.
Конечно для получения качественого звучания важно выбрать подходящее помещение. Спортзалы, актовые залы, проходящие помещения, детские игровые комнаты - не лучшее место для этого. Посторонний шум, эхо отвлекают. Но обычный класс, помещение школьного музея, антикафе, обычное кафе, любое другое помещение без высоких потолков... Все это подходит.
Готовый результат может быть смонтирован, добавлена музыка, закадровый голос, титры. Вряд ли подобное видео может оказаться на YouTube, но в других соц. сетях или просто остаться на память - вполне реально.
Кстати иногда шумовое озвучание "заходит" и взрослым. Отличная возможность вспомнить молодость и озвучить драку из "Матрицы" или проскакать Д'Артаньяном на коне. Дело за малым - собрать реквизит из подручных материалов и собрать смонтировать кинофрагментов, разбить их по категориям ( Драки, шаги, топот копыт, хруст снега и т.д) и творить.
Шумите на здоровье! Главное синхронно.