Альберто Аскари
Первый в этом списке будет Альберто Аскари. Итальянский чемпион 1952 и 1953 годов погиб при очень странных обстоятельствах. Достоверно известно, что он не выходил на трассу без своего личного шлема характерного голубого цвета, а также своих личных перчаток. Дома у него даже была специальная коробка для хранения этих принадлежностей, и никому кроме него трогать их не разрешалось. Также он старался не выходить на трассу по 26-м числам месяца, так как его отец, Антонио, погиб именно 26-го июня 1925 года. Несмотря на все эти суеверия, и даже им вопреки, он тем не менее в этот день все равно сел за руль — при том что на календаре было именно 26-е число, и ни личного шлема, ни личных перчаток у него при себе не было: шлем был в ремонте после аварии в Монако, а перчатки остались дома. У Аскари даже не было при себе гоночной формы, и за руль он сел в гражданском, а шлем и перчатки занял у Элуджио Кастеллотти, который тоже погибнет через несколько лет. В скоростном повороте Vialone его машину занесло и она несколько раз перевернулась. Альберто, как и его отец, умер в машине скорой помощи 26го мая 1955го го.
Джим Кларк
Джим Кларк. Простой шотландский фермер ставший легендой. «Джим Кларк был исключительным и истинно одаренным гонщиком» — пятикратный чемпион Формулы 1 Хуан Мануэль Фанхио. «Он был тихий, скромный, с хорошими манерами и он был очень, очень хороший друг, но еще более он был замечательным пилотом. Его два чемпионских титула просто не отражают уровень его мастерства» — трёхкратный чемпион Формулы 1 Джеки Стюарт. Двухкратный чемпион 1963 и 1965 годов прославился невероятной аккуратностью, казалось он не может разбиться, но судьба распорядилась иначе. В гонках тех времён не было огромных гонораров и даже чемпионы ездили в другие гоночные серии ( зачастую с сомнительной безопасностью ), чтобы заработать. Джим участвовал в гонке Формулы-2 на трассе Хоккенхаймринг. За обедом Грэм Хилл говорил, о повороте в котором в последствии разобьётся Джимми, что у того, кто вылетит с трассы нет шансов на выживание. В тот день шел небольшой дождик,и на первых кругах из-за прокола шины ( или поломки подвески ) Джим потерял управление и вылетел с трассы. Его болид врезался в дерево и разлетелся. Джим погиб 7го апреля 1968го года. Такие инциденты часто случались в гонках других серий. Ведь зачастую там не было барьеров.например в 1964 году на гонке "Tasman series" погиб напарник легендарного Брюса Макларена и родной брат Теда Маера, Тимми Маер.
Йохен Риндт
Йохен Риндт. Первый и единственный чемпион Формулы-1 посмертно. Только в 1969 году Йохен получил сильный болид. В итоге тогда он стал 4 в общем зачёте, а в 1970м году у него была лучшая техника в чемпионате. В том сезоне Йохен уверенно вел в чемпионате с 5ю победами и в оставшихся трёх гонках его мог догнать только Жаки Икс. Приближался уикенд в Монце. Монца, самая скоростная трасса в чемпионате требовала минимальной прижимной силы, поэтому несколько гонщиков, в том числе и Йохен сняли антикрылья для большей скорости, из-за этого болид был очень нестабилен. Перед началом тренировки Йохен неохотно согласился на использование простого поясного ремня безопасности вместо обычного, это и стало фатальным. Во время очередного круга перед Параболикой автомобиль Йохена стал слегка рыскать, а затем резко свернул влево на отбойник». Соединение отбойника оторвалось, и автомобиль поднырнув под отбойник врезался в стойку. Передняя часть автомобиля была разрушена. На кадрах аварии были видны ноги Йохена, когда маршалы подбежали к остаткам болида они увидели, что тело Йохена сползло вниз, а поясной ремень перерезал гонщику горло. Когда к месту аварии подъехали медики, я думаю всё было понятно. Официально Йохен Риндт скончался 5го сентября 1970го года.
Айртон Сенна
Волшебник, легенда, человек дождя, как только не называли его. Легендарный бразилец, чья авария стала самой известной в автоспорте. Я думаю снова пересказывать события того уикенда не стоит, а вот почитать мою пост о ГП Сан Марино 1994 можно) На 7м круге гонки в очень скоростном повороте "Тамбурелло" Уильямс под номером два вылетает с трассы и мгновенно врезается в бетонную стену под большим углом. сама авария не была бы фатальной. если бы не кусок подвески, отскочивший в шлем бразильца и убивший его мозг. Он покинул нас быстро и загадочно, до сих пор причины аварии неизвестны. Так уходят легенды...