Найти тему

Погибшие чемпионы Формулы-1

Оглавление

Альберто Аскари

Первый в этом списке будет Альберто Аскари. Итальянский чемпион 1952 и 1953 годов погиб при очень странных обстоятельствах. Достоверно известно, что он не выходил на трассу без своего личного шлема характерного голубого цвета, а также своих личных перчаток. Дома у него даже была специальная коробка для хранения этих принадлежностей, и никому кроме него трогать их не разрешалось. Также он старался не выходить на трассу по 26-м числам месяца, так как его отец, Антонио, погиб именно 26-го июня 1925 года. Несмотря на все эти суеверия, и даже им вопреки, он тем не менее в этот день все равно сел за руль — при том что на календаре было именно 26-е число, и ни личного шлема, ни личных перчаток у него при себе не было: шлем был в ремонте после аварии в Монако, а перчатки остались дома. У Аскари даже не было при себе гоночной формы, и за руль он сел в гражданском, а шлем и перчатки занял у Элуджио Кастеллотти, который тоже погибнет через несколько лет. В скоростном повороте Vialone его машину занесло и она несколько раз перевернулась. Альберто, как и его отец, умер в машине скорой помощи 26го мая 1955го го.

Болид после аварии
Болид после аварии

Джим Кларк

Джим Кларк. Простой шотландский фермер ставший легендой. «Джим Кларк был исключительным и истинно одаренным гонщиком» — пятикратный чемпион Формулы 1 Хуан Мануэль Фанхио. «Он был тихий, скромный, с хорошими манерами и он был очень, очень хороший друг, но еще более он был замечательным пилотом. Его два чемпионских титула просто не отражают уровень его мастерства» — трёхкратный чемпион Формулы 1 Джеки Стюарт. Двухкратный чемпион 1963 и 1965 годов прославился невероятной аккуратностью, казалось он не может разбиться, но судьба распорядилась иначе. В гонках тех времён не было огромных гонораров и даже чемпионы ездили в другие гоночные серии ( зачастую с сомнительной безопасностью ), чтобы заработать. Джим участвовал в гонке Формулы-2 на трассе Хоккенхаймринг. За обедом Грэм Хилл говорил, о повороте в котором в последствии разобьётся Джимми, что у того, кто вылетит с трассы нет шансов на выживание. В тот день шел небольшой дождик,и на первых кругах из-за прокола шины ( или поломки подвески ) Джим потерял управление и вылетел с трассы. Его болид врезался в дерево и разлетелся. Джим погиб 7го апреля 1968го года. Такие инциденты часто случались в гонках других серий. Ведь зачастую там не было барьеров.например в 1964 году на гонке "Tasman series" погиб напарник легендарного Брюса Макларена и родной брат Теда Маера, Тимми Маер.

Остаток кокпита Лотус
Остаток кокпита Лотус

Йохен Риндт

Йохен Риндт. Первый и единственный чемпион Формулы-1 посмертно. Только в 1969 году Йохен получил сильный болид. В итоге тогда он стал 4 в общем зачёте, а в 1970м году у него была лучшая техника в чемпионате. В том сезоне Йохен уверенно вел в чемпионате с 5ю победами и в оставшихся трёх гонках его мог догнать только Жаки Икс. Приближался уикенд в Монце. Монца, самая скоростная трасса в чемпионате требовала минимальной прижимной силы, поэтому несколько гонщиков, в том числе и Йохен сняли антикрылья для большей скорости, из-за этого болид был очень нестабилен. Перед началом тренировки Йохен неохотно согласился на использование простого поясного ремня безопасности вместо обычного, это и стало фатальным. Во время очередного круга перед Параболикой автомобиль Йохена стал слегка рыскать, а затем резко свернул влево на отбойник». Соединение отбойника оторвалось, и автомобиль поднырнув под отбойник врезался в стойку. Передняя часть автомобиля была разрушена. На кадрах аварии были видны ноги Йохена, когда маршалы подбежали к остаткам болида они увидели, что тело Йохена сползло вниз, а поясной ремень перерезал гонщику горло. Когда к месту аварии подъехали медики, я думаю всё было понятно. Официально Йохен Риндт скончался 5го сентября 1970го года.

На этом фото видно, как сползло тело Йохена
На этом фото видно, как сползло тело Йохена

Айртон Сенна

Волшебник, легенда, человек дождя, как только не называли его. Легендарный бразилец, чья авария стала самой известной в автоспорте. Я думаю снова пересказывать события того уикенда не стоит, а вот почитать мою пост о ГП Сан Марино 1994 можно) На 7м круге гонки в очень скоростном повороте "Тамбурелло" Уильямс под номером два вылетает с трассы и мгновенно врезается в бетонную стену под большим углом. сама авария не была бы фатальной. если бы не кусок подвески, отскочивший в шлем бразильца и убивший его мозг. Он покинул нас быстро и загадочно, до сих пор причины аварии неизвестны. Так уходят легенды...

Этот кадр останется в памяти  всех, кто видел эту аварию в прямом эфире или спустя десятилетия...
Этот кадр останется в памяти всех, кто видел эту аварию в прямом эфире или спустя десятилетия...