Обратите внимание на сходство рисунков шимпанзе с работами некоторых современных художников)))
М.а. - Мнение автора
Недоброжелатели говорят, что самые яркие шедевры абстрактного искусства выглядят так, будто их сделала обезьяна. Но коллекционеры сходят с ума по ним. Коллекция, которая была представлена этой зимой в Лондоне, придаст этому выражению новый смысл.
На самом деле, смысл не совсем новый. 55 картин и рисунков принадлежат Конго — шимпанзе, который в конце 1950-х годов в течение трёх лет плодотворно создавал абстрактные произведения. Их показ в лондонской Mayor Gallery станет крупнейшей в истории персональной экспозицией художника, которого называют «Пикассо мира обезьян». (Говорят, что настоящий Пикассо якобы держал полотно Конго в своей мастерской.)
Коллекция принадлежит Десмонду Моррису, зоологу и художнику, который впервые вложил карандаш в руку Конго в 1956 году, изучая творческие привычки обезьян. Моррис, которому сейчас 91 год, изучал шимпанзе в течение трёх лет, и за это время Конго создал более 400 работ.
В это же время исследователь работал с несколькими шимпанзе, но ни один из них не показал таких же результатов, как Конго.
«Никакие другие обезьяны не контролировали создание знаков и не меняли паттерны, как он,
— объясняет Моррис.
— Изначально я выбрал Конго как одного из самых шумных в зоопарке и чувствовал, что его сильная личность будет хорошо реагировать на целенаправленные периоды совместной работы».
То, что начиналось как небрежно намалёванные линии и пятна краски, вскоре превратилось в тщательно составленные композиции, которые демонстрировали формальную логику, хотя и не имеющую явного аналога в реальном мире. Джексон Поллок, Виллем де Кунинг и Ив Кляйн исследовали границы изобразительной абстракции — это же делал и трёхлетний шимпанзе.
Наблюдения Морриса были собраны в его книге «Обнажённая обезьяна. Зоологическое исследование человекообразного животного», вышедшей в 1967 году. Конго умер от туберкулёза за три года до этого в возрасте 10 лет.
«Теперь я предпочёл бы, чтобы картины и рисунки были показаны другим коллекционерам, которым, я надеюсь, они принесут столько же удовольствия, сколько и мне»,
— пояснил Моррис своё решение расстаться со своим собранием.
Тем не менее, он оставит себе одну картину — «Разделённый веер с чёрным пятном в центре». Композиция на красном фоне, созданная в 1957 году, стала первым случаем, когда Конго изменил свой классический веерный паттерн — жест, который делают обезьяны, раскладывая листья для гнезда — во имя композиции. Другими словами, это был первый раз, когда Конго принял чисто художественное решение, проявив, по оценке Морриса, примитивное желание организовать визуальные узоры.
Mayor Gallery — галерея, основанная в 1925 году Фредом Мэйором для продвижения современного искусства — не впервые демонстрирует работы приматов. Произведения имеют немалую ценность и цену: так, в 2005 году три картины Конго было проданы на аукционе Bonham’s за общую сумму в более чем 25 тысяч долларов, в 20 раз превысив предварительную оценку. Картины и рисунки, можно было увидеть в Лондоне в декабре прошлого года.
М.а. Вот мне интересно это же насколько надо быть упоротым что назвать картину «Разделённый веер с чёрным пятном в центре»! К обезьяне претензий нет, он молодец был, но в таких каракулях разглядеть веер, это жесть господа. Кажется я понимаю почему современное искусство скатывается на уровень обезьяны. А зачем рисовать что-то осмысленное если смотрящий сам может додумать смысл! Вот так и до "современного искусства" докатились.
Смысл статьи прост - показать что современное искусство скатывается, или уже скатилось, до обезьянего. Я буду продолжать эту тематику на канале чтобы показывать и дальше к чему приводит принятие норм различных извращенцев (секс меньшинства).
Находите ли вы сходства между работами Конго и современными художниками?
Подписывайся и заходи на наш канал. У нас много интересных статей!