Сразу пять суперсервисов внедрят в Новосибирской области в 2020 году в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика». Они предусматривают предоставление государственных и муниципальных услуг в цифровом виде.
Так, появится электронная путевка в детский сад; запись в школу без необходимости предъявления документов; получение единовременной денежной выплаты без визита в ведомство; дополнительное пособие при рождении ребенка без визита в ведомство; получение социальной карты без необходимости предъявления документов.
«Внедрение автоматических суперсервисов позволит нам, с одной стороны, сократить трудозатраты и решить проблему кадрового дефицита специалистов, с другой стороны, уйти от субъективизма — услуга предоставляется абсолютно объективно, без участия человека», — подчеркнул Травников.
По словам главы региона, предоставление услуг гражданам в электронном виде «делает взаимоотношения человека с властью более прозрачными и понятными». При этом в некоторых случаях человеку даже не нужно писать заявление на сайте госуслуг — проактивные сервисы будут работать самостоятельно.
Также примером оказания услуг таких услуг является предоставление господдержки сельхозпроизводителям. Уже внедрен механизм подписания соглашений электронной подписью. Около 90% соглашений фермерами были подписаны именно таким способом, без необходимости посещения Минсельхоза, а уже в 2020 году они начнут получать проактивные уведомления с персональным предложением по господдержке.
Оригинал статьи размещен здесь: http://politpole.ru/travnikov-podderzhal-vnedrenie-superservisov-dlya-novosibirtsev/