Найти тему

Магия розового в картинах Ивана Айвазовского

Картины Ивана Айвазовского знает каждый из нас. Но чем больше на них смотришь, тем открываешь что-то новое.

Давайте увидим их сегодня в розовом свете в прямом смысле - обратим на него внимание и восхитимся его очарованием на полотнах великого мариниста.

Фотография картины И. Айвазовского "Закат на море" (из открытых источников)
Фотография картины И. Айвазовского "Закат на море" (из открытых источников)

Закат на море всегда красив, а берега в розовой дымке кажутся еще более сказочными.

Сначала мы обращаем внимание на кипарисы на переднем плане, точнее на то, как они освещены закатным солнцем.

Ощущаем вечернее тепло - по пространству вокруг них и теплым оттенкам берега.

Впечатление общего умиротворения передано в каждой части картины, независимо от того, освещена ли она солнцем или же находится в сумерках.

Фотография картины И. Айвазовского "На закате" (из открытых источников)
Фотография картины И. Айвазовского "На закате" (из открытых источников)

В этой картине солнце мы не видим, но ощущаем его по розовой подсветке облаков.

Тем самым, пространство картины шире, чем изображенный сюжет - мы продлеваем его сами.

С розовой подсветкой и облака и малейшая облачность не только становятся более видимыми, но и наделяются "сказочностью".

Это ощущение усиливается и розовым отражением на поверхности моря.

Фотография картины И. Айвазовского "Вид на Москву с Воробьевых гор" (из открытых источников)
Фотография картины И. Айвазовского "Вид на Москву с Воробьевых гор" (из открытых источников)

Не только в морских пейзажах, но и в изображении городских видов мы также видим целые пространства розового цвета.

Самого цвета не так много, но, например, здесь он вдоль линии горизонта, по центру, а значит обращает на себя внимание.

Фотография картины И. Айвазовского "Афинский Акрополь" (из открытых источников)
Фотография картины И. Айвазовского "Афинский Акрополь" (из открытых источников)

В этой картине нет особых красот природы, а архитектурная композиция интересна возможностью прикоснуться к истории.

Но автор и здесь нашел выход - ближайшие колонны и передний план погрузив в тень, а дальние показал на склоне.

Размещение на высоте подчеркивает их прежнее величие.

А розовый цвет склона добавляет всё той же сказочности, а в данном случае отсылает зрителя к мифам и легендам.

Фотография картины И. Айвазовского "Кораблекрушение" (из открытых источников)
Фотография картины И. Айвазовского "Кораблекрушение" (из открытых источников)

Даже такой момент передан с оттенками розового - как будто оставляя надежду на спасение и говоря о том, что непогода уже проходит.

Фотография картины И. Айвазовского "Закат солнца. Одинокий парусник" (из открытых источников)
Фотография картины И. Айвазовского "Закат солнца. Одинокий парусник" (из открытых источников)

А в картине с парусником розовый как будто переносит нас в легенды о море. Темные оттенки придают таинственности, а розовый вселяет надежду.

Фотография картины И. Айвазовского "Туманное утро в Италии" (из открытых источников)
Фотография картины И. Айвазовского "Туманное утро в Италии" (из открытых источников)

Ушедший в закат парусник как будто возвращается на рассвете...

Картина напоминает нам о легендах, создает радостное и романтическое впечатление.

Если посмотреть ближе, то можно увидеть, что розовые оттенки наполняют всё пространство, дополняют основные цвета, создают розовый ореол.

Фрагмент (на фоне) картины И. Айвазовского
Фрагмент (на фоне) картины И. Айвазовского

В виде Ялты также ощущается наполненность розовым.

Фотография картины И. Айвазовского "Приморский город. Вид Ялты" (из открытых источников)
Фотография картины И. Айвазовского "Приморский город. Вид Ялты" (из открытых источников)

Внимание обращено атмосфере и приморскому воздуху.

И только затем мы замечаем волны и сам берег в лучах заходящего солнца.

Фотография картины И. Айвазовского "Аю-Даг в туманный день" (из открытых источников)
Фотография картины И. Айвазовского "Аю-Даг в туманный день" (из открытых источников)

Здесь розовый придает туманности очарования - особенно в сочетании с цветом морских волн.

Фотография картины И. Айвазовского "Спокойное море" (из открытых источников)
Фотография картины И. Айвазовского "Спокойное море" (из открытых источников)

И в этой картине зефирные оттенки розового придают сюжету сказочное звучание.

А теперь - в сад ирисов! От Моне, Хиросигэ и Андрияки (кратко, в нарративе). Или за "оранжевым" настроением от Моне, Кайботта и Головина. И да, подписывайтесь!