Картины Ивана Айвазовского знает каждый из нас. Но чем больше на них смотришь, тем открываешь что-то новое.
Давайте увидим их сегодня в розовом свете в прямом смысле - обратим на него внимание и восхитимся его очарованием на полотнах великого мариниста.
Закат на море всегда красив, а берега в розовой дымке кажутся еще более сказочными.
Сначала мы обращаем внимание на кипарисы на переднем плане, точнее на то, как они освещены закатным солнцем.
Ощущаем вечернее тепло - по пространству вокруг них и теплым оттенкам берега.
Впечатление общего умиротворения передано в каждой части картины, независимо от того, освещена ли она солнцем или же находится в сумерках.
В этой картине солнце мы не видим, но ощущаем его по розовой подсветке облаков.
Тем самым, пространство картины шире, чем изображенный сюжет - мы продлеваем его сами.
С розовой подсветкой и облака и малейшая облачность не только становятся более видимыми, но и наделяются "сказочностью".
Это ощущение усиливается и розовым отражением на поверхности моря.
Не только в морских пейзажах, но и в изображении городских видов мы также видим целые пространства розового цвета.
Самого цвета не так много, но, например, здесь он вдоль линии горизонта, по центру, а значит обращает на себя внимание.
В этой картине нет особых красот природы, а архитектурная композиция интересна возможностью прикоснуться к истории.
Но автор и здесь нашел выход - ближайшие колонны и передний план погрузив в тень, а дальние показал на склоне.
Размещение на высоте подчеркивает их прежнее величие.
А розовый цвет склона добавляет всё той же сказочности, а в данном случае отсылает зрителя к мифам и легендам.
Даже такой момент передан с оттенками розового - как будто оставляя надежду на спасение и говоря о том, что непогода уже проходит.
А в картине с парусником розовый как будто переносит нас в легенды о море. Темные оттенки придают таинственности, а розовый вселяет надежду.
Ушедший в закат парусник как будто возвращается на рассвете...
Картина напоминает нам о легендах, создает радостное и романтическое впечатление.
Если посмотреть ближе, то можно увидеть, что розовые оттенки наполняют всё пространство, дополняют основные цвета, создают розовый ореол.
В виде Ялты также ощущается наполненность розовым.
Внимание обращено атмосфере и приморскому воздуху.
И только затем мы замечаем волны и сам берег в лучах заходящего солнца.
Здесь розовый придает туманности очарования - особенно в сочетании с цветом морских волн.
И в этой картине зефирные оттенки розового придают сюжету сказочное звучание.
А теперь - в сад ирисов! От Моне, Хиросигэ и Андрияки (кратко, в нарративе). Или за "оранжевым" настроением от Моне, Кайботта и Головина. И да, подписывайтесь!