Многие уверяют, что как таковой комиссии перед садом нет. Из необходимого – сдача анализов. При этом детей всё же обязательно направляют к стоматологу, лору и психиатру.
Документы в детский сад я начала собирать в начале июня, когда списки в сады города были составлены. Так что и психиатра пришлось проходить в 1 год и 10 месяцев.
Не знаю, как в других городах, но в Балаково многие жалуются на квалификацию специалиста и принципы подхода к детям. Иногда задают совершенно абсурдные вопросы или сами же себе противоречат.
Из примеров:
- если ребёнок легко идёт на контакт с психиатром, это плохо – перед малышом незнакомый человек;
- если на контакт сын или дочь идти не хочет – тоже плохо, ведь ребёнок становится совершенно несоциальным!
После этого напрашивается вопрос о том, не стоит ли этому специалисту самому провериться у коллеги-психиатра?
Итак, приехали мы пораньше, так как я была наслышана об очередях при прохождении «комиссии в сад». Учитывая, что в один кабинет очередь занимали родители с детьми разных возрастов, стало понятно, откуда очереди.
Тем более в одно и то же время принимают и деток с инвалидностью, а им внимания врач обязан уделить больше, чтобы дать необходимое заключение.
Перед входом в кабинет дочка калякала на своём детском языке на весь коридор. Кроме неё в очереди из малышей практически никто не разговаривал. Но при входе в кабинет, где сидят незнакомые женщины, дочь замкнулась.
Она попросилась на руки жестом (подняла руки вверх), спряталась за распущенные волосы мамы и сказала шёпотом: «Мама, топ-топ». Конечно, я понимала, что говорит она ещё плохо, но норму слов, предъявляемую к своему возрасту, проходила.
На вопросы врача Даша отворачивалась от неё. Я пояснила, что ребёнок стеснительный, ему надо привыкнуть к новым лицам. На что врач протянула руку к дочери, потрогала майку и спросила, какого она цвета.
К слову, дочь не любит, когда её трогают посторонние. После этого она сжалась, обняв себя ручками, и снова повторила просьбу уйти.
Наша соседка – пожилая женщина – очень любит детей, видимо. Она всегда лезет Дашу потрогать или поцеловать в макушку. Чтобы избежать этого, сейчас мы выходим из квартиры со словами ребёнка: «Тссс, давай-ка не будем будить бабу Аню, говорите тише».
Но вернёмся к психиатру. Никакой пирамидки или пазла собрать не дали, да и не было их в кабинете. У меня почти ничего не спросили о ребёнке, чтобы что-то понять о нём.
Отдали медицинскую карту и позвали следующего. Дома начала смотреть записи. Поставили диагноз – задержка речевого развития.
Я удивилась. Конечно, есть куда более разговорчивые дети (в привычной среде), но тот же диагноз ставят детям, которые просто мычат или знают 5–10 слов.
В детский сад ребёнок пошёл в 2 года и 1 месяц. Почти сразу простыла и на больничном начала болтать всё больше и больше.
Смешные фразочки:
- «Я буду ругаться» – в этот момент она уже ругает нас с мужем за что-то, например, за пение.
- «Мама, не пей!» – имеется в виду запрет на пение, а не питьё (как вы поняли, петь я люблю).
- «Научи меня летать» – хочет летать, как птица, так что я поднимаю её за тело и кружу по комнате.
- «Папа такой колючий… как дедушка» – щетина отросла, и она специально лезет, чтобы папа её пощекотал.
- «У меня идея» – на вопрос о том, какая же у неё идея, отвечает: «Мамина!».
- «Когда я буду маленькой у тебя в животике» или «Мама, когда ты станешь папой» – фантазиям нет границ!
Стоит ли переживать из-за диагноза психиатра? Теперь я понимаю, что это ерунда. Ребёнок будет говорить, когда будет готов к этому. Исключения есть, но подобные отклонения от нормы видят и сами мамы.
Я даже неуверена, как сейчас ребёнок повёл бы себя в кабинете незнакомого врача. Рассказала бы Даша психиатру стихотворение, спела бы песню, исключила бы лишнее из группы?
Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на мой канал по ссылке: Мама Таня.