То, что нашу страну на конкурсе "Евровидение" будет представлять группа Little Big уже не секрет. Для того, чтобы не поддаться общей паники ("Посмотрите как делал Серёжа Лазарев и что теперь!") до индивидуального одобрения ("какой конкурс, такая и группа") предлагаю окунуться в философию музыки и сделать свой прогноз на исход конкурса.
На первых этапах становления музыки, музыкальный жанр представлял собой канон без каких либо композиторских новшеств. У музыки была общественная функция в бытовых, трудовых или обрядовых действах (грубо говоря, фон, чтобы лучше шагалось в бой или гуще плакалось в печали).
Но как и любое другое культурное явление, музыка меняется одновременно с самой культурой.
До принятия христианства на Руси, музыка славян это прежде всего заклинания, т.е. односложные напевы. С принятием христианства развивается церковная музыка, т.к. "флюидами" христианства опутывается вся страна. Опять же, так как церковная музыка, прежде всего, каноническая, то и здесь резких изменений или возникновение "под жанров" не возникает.
Лишь в 16 веке музыка начинает выражать не только религиозные мотивы, но и творческое начало самого автора. Уже в 17 веке музыку начинают воспринимать как самостоятельную единицу культуры, а не как "сопровождение" иного обряда. С этого момента, популярность музыки начинает возрастать.
Теперь к власти приходит Петр I и через "окно в Европу" привносит светское искусство. В богатых домах занятие музыкой, игрой на инструментах и сочинение куплетов приписывают важное значение в воспитание детей.
С середины 18 века большую популярность приобретает русский хор, что объясняется реформой армии (а точнее популярностью военного оркестра).
18 век это культ романтизма и культура балов. В большом почете вальсы, опера, мазурки и все то, что мы называем "классической музыкой".
Но уже в конце 19 века многие композиторы выступают против академической рутины в пользу народности и реализма. Музыка становится более разнообразной и перестает быть доступной и понятной лишь богатой прослойке населения.
На рубеже 19-20 веков как и в всех сферах искусства проходит ожидание больших перемен, жажда нового устройства жизни. В музыке появляется "революционные" мотивы, а проще говоря, она становится более агрессивной.
20 век с двумя мировыми войнами, эпидемиями и болезнями практически обнулило те достижения, которые были наработаны и, искусство (не только музыки) снова обращается к дикому, первобытному состоянию человечества. От музыки ждут только фона для своих бытовых действий.
С 60-70 гг советские композиторы заняты тем, что пытаются пополнить арсенал выразительных средств за счет "случайных" сочетаний нот и тембров. Тут же, большой популярностью обладает народное творчество и романсы, как дань героизма русского народа во время Великой Отечественной войны.
С 80-х годов музыку характеризует углубленное осмысление действительности, обращение к актуальным проблемам. Артист начинает саморефлексировать над собой, окружающим миром и тем ужасом, который пережил, или о котором узнал, в 20 веке.
Здесь же появляется романтические тенденции. Стремление к идеальному герою, к идеальному чувству и идеальному миру в целом.
90-е годы оказались крахом для многих российских/советских явлений. Оказалось, что советский режим, как и советская культура не являются панацеей и спасением от все бед. На арене молодые и бесшабашные артисты, у которых на первое место выходит "посыл" музыки, а не ее качество. Первостепенной становится категория "мое личное", которое так "прятали" в советской культуре. Артисты отличаются брутальной/агрессивной манерой исполнения. Все большее значение приобретает повышенная экспрессия и личные переживая героя.
Начало 21 века характеризуется тем, что музыка и вокальное искусство становится доступными практически каждому без профильного образования и/или способностей. В конкурентной борьбе за слушателя на первое место выходит борьба за "зрителя". Музыка перестает быть только аудио-рядом и представляет собой комплекс из образа исполнителя и истории, которую он рассказывает.
С 2010-годов на арену выходит эпатаж. Слушателя-зрителя надо не завоевать, его надо удивить. Надо запомнится и выделиться.
В это же время поражает воображение уровень достижений в области IT-технологий. Газеты на бумажных носителях больше не являются ценностью, так как информация меняется каждый час.
Мир заполонили новости о терактах, зверских убийствах и несчастных случаях. Интернет заполонили социальные сети, личные фотографии и чужие откровения .
Человек решил от этого отключиться.
На арену выходит музыка, которая способствует абстрагированию от текущих событий. Мир хочет просто притопывать ножкой под однотипный веселый мотив и не о чем не думать. Человеку надоели подробности. Ему нужен момент.
И если на "Евровидении" не поймут, что Little Big и являются отражением той философии и той стадии, на которой находится человечество, значит, ну его это "Евровидение".
Uno, uno, uno...