Добрый день. Я автолюбитель со стажем. Очень часто , как и все, сталкивался с неиминуемой проблемой ремонта своего помощника. Самый первый автомобиль был москвич 408. Помните такой шедевр автопрома. Он и открыл для меня все радости вождения.
Владел 408 недолго, и по большей части вождение заключалось в маневрировании между колдобинами и ямами. Превосходная техника для бездорожья. Да и при наличии опыта ремонтнопригоден. После москвича были и копейка и девятки и одинадцатая. Кстати, были случаи, когда в копейке не было масла, и ничего, ездила.
Во времена СССР владеть ВАЗ 21093 было показателем, что обладаешь космическим кораблем на колесах. Не даром ее называли поршем для бедных. Потому что к разработке были приложены квалифицированные люди с концерна Порш. Машина действительно универсальная. Множество раз спасала меня на трасе, и мгновенным переклбченмем на заднюю скорость и обратно. И экстренным торможением. И устойчивостью на снешовой жиже. Садишься в машину и становишься с ней одним организмом. А в лесу на бездорожье? Лично проезжал несколько километров в глубь леса по следам буханок и уазиков охотников. Правда обратно ехать брал страх, что застряну. Ей бы еще лебедку и хоть в огонь, хоть в воду.
Пришла эпоха России и началось. Запчасти - проблема. Помниие, как одно время воровали капоты с Москвичей 2140. А все из за цены более 1000 у.е. Так и ВАЗом. Тотже карбюратор на южном порту продавали бу выдавая за новый. Сейчас дела почти также. Только любую запчасть можно купить в магазине без проблем, а качество оставляет желать лучшего. При выходе из строя датчика дросельной заслонки, прихрдилось покупать сразу три. В итоге, хоть один будет работать. Да и остальные детали. А само качество металов и сплавов? Иногда вообще не понятно, метал это или фольга, пластик, кожа, дерево и т.п.
С прогресом появились новые авто, новые узлы, якобы для облегчения управления и обслуживания авто. Но качество основных агрегатов остались прежние. Взять хотябы обычный барабан задних тормозных колодок. Из чего они сделаны? Одному инженеру известно. Эти узлы для всех моделей одинаковы. И для всех из одного теста. Срок службы мизерные. При любом внешнем воздействии - поломка. Весь наш автопром называт конструктором Лего. А сечас? Зайдите в детский магазин, все конструкторы состоят не из отделтных деталей, а из блоков. И в атомобилях, выпушенных после 2006 года при выходе из строя детали, необходимо менять блоком. Не удивительно ли? Идя в магизин за хлебом, покупаешь еще и масло и сыр и чай и сладкое.
Пересев на одинадцатую из за новых потребностей в большем багажнике, разницы не почуствовал. Едмнственное, что сидмшь ближе к асфальту и о проходимости можно забыть. Обслуживание стало дороже. А качество тоже. Да и сгнила быстрее, за семь лет от рождества. Под конец не смог подомкратить, лля переобувки - домкрат ушел в салон. А вот девяика продержалась почти 27 лет.
Шло время, родился четвептый ребенок и решено было приобрести Додж Гранд Караван с увеличенным багажником и посадкой семи человек. Выбор пал на 3.3 литровый. Почему не 2.4 из за лошадок под капотом, а разницы в прожорливости почти нет. У них проблемы только с 3.0 литровым движком. Да машина тяжелая - 2500 тонны. Я пытался один поменять петли не двери, так такое впечатление, что она весит 200 кг. А когда мы пытались вытащить двигатель? Чуть четыре пупка не надорвали. Замена задних колодок - сделано все логично и просто. Да все узлы сделаны так как надо. Даже болты, которым от роду 1998 года откручиваются так, как будто их вчера завернули. Возьмите китайца- болты под болгарку. Так вот задний барабан весит как само колесо. И из чего оно сделано? Ну уж точно не из сплава. Стоят родные, износ как на жигулях после трех пяти лет. Машина рамная, устойчивая. Есть слабые места это нижние места дверей, колесные арки и пороги. Но эта проблема всех авто. Но и это все решаемо и за минимальные вложения. Да и комплектующими нет проблем. Цены тоже как на жигули с одной разницей, что все работает. Это не голословно. Я всю машину от двигателя до резины ремонтирую сам. Двигатель менял, другой половинил с заменой всего кроме валов. Коробка тоже все просто. Единственнре, что у каждой работы есть свои нюансы. И если не знаешь, то последствия могут быть непредсказуемые. А так, эта машина, которую можно отремонтировать в дороге на коленке, как когда то говорили про Жигули.
Машина комфортная, детям очень удобно. На большие растояния просто блеск, но в городском цикле чуствует себя достойно. Сидишь как в кресле дома перед телевизором. У кого есть такой авто, меня поймет с полуслова. Две сверхдержавы, а какие оазные понятия о качестве жизни. Удачи.