Найти в Дзене
Станислав А.

История бренда Ferrari.

Ferrari - один из самых уважаемых производителей автомобилей класса люкс в мире. Компания официально запущена в 1947 году. Однако легендарный основатель и тезка автопроизводителя Энцо Феррари был вовлечен в отрасль задолго до этого.

Об Энцо

Энцо Феррари родился в Модене, Италия, в 1898 году. Он начинал как гонщик. В 1920-х годах он стал гонщиком в Alfa Romeo и выиграл несколько гоночных наград, в том числе 2-й Circuito di Modena.

В 1929 году Ferrari основала Scuderia Ferrari, теперь официальное подразделение гоночных автомобилей для Ferrari. Это началось, однако, как подразделение Alfa, которое специализировалось на подготовке гоночных автомобилей для водителей джентльменов. Это было в то время, когда гонки на спортивных автомобилях становились реальностью для богатых и знаменитых, которые были единственными, кто мог себе это позволить.

В 1931 году Энцо финишировал на втором месте в провинции Циркуито-Тре, которая в последний раз выступала в качестве гонщика. Он хотел сосредоточиться на своей семье и рождении своего первого сына Альфредо, которого чаще называют Дино.

Тем не менее, он продолжал работать со Scuderia и создавать автомобили для Alfa до 1939 года. В сентябре того же года он покинул пост главы Alfa Corse, чтобы создать собственную автомобильную компанию Auto Avio Costruzioni в своем родном городе Модена, Италия. В качестве условия его отъезда он должен был не использовать имя Ferrari в связи с какими-либо своими автомобилями или гонками в течение как минимум четырех лет спустя. Соблюдая соглашение, название компании не было изменено на Auto Costruzioni Ferrari до 1957 года, и первым автомобилем, носящим имя Ferrari, был выпущен Ferrari 125 S.

Ранние года

В 1945 году Ferrari представила двигатель V12, который стал одной из его подписей. Лишь в 1947 году, спустя почти десять лет после того, как Энцо покинул Alfa, первая модель Ferrari 125 S или 125 Sport сошла со входа на фабрику Via Abetone Inferiore в Маранелло, Италия. Первоначально было выпущено только две модели. Автомобиль был представлен в первой гонке в мае того же года на трассе Пьяченца, а 25-го выиграл Гран-при Рима. Автомобиль должен был быть выпущен ранее, однако, дата была перенесена из-за последствий Второй мировой войны. После того, как завод в Модене был поражен бомбами, компания переехала в Маранелло и построила легендарную фабрику, которая используется до сих пор.

Следующие несколько десятилетий итальянская автомобильная компания процветала, так как ее автомобили участвовали и выигрывали крупные гонки, в том числе: Mille Miglia (1948), 24-часовая гонка в Ле-Мане (1949) и Гран-при чемпионата мира Формулы-1 (1951).

В начале 1950-х годов автогонщик Луиджи Чинетти открыл первый автосалон Ferrari в США. До этого момента Ferrari действительно были доступны только для состоятельных гонщиков и для участия в гонках. Позже это место переехало из Манхэттена в Коннектикут, но рынок Ferrari в США стал и остается одним из самых прибыльных в мире.

В 1956 году произошла трагедия, когда старший сын Энцо Дино умер от мышечной дистрофии. 1960-е годы были временем перехода для компании. Сначала, в 1961 году, члены компании, в том числе главные инженеры Карло Чити и Джотто Биззаррини, ушли и создали другую автомобильную компанию под названием ATS. В то время они намеревались стать его прямым конкурентом Ferrari. Говорят, что отъезд произошел из-за споров о жене Энцо Лауре и ее активном участии в управлении компанией.

Инженер Мауро Форгиери и дизайнер кузова Серхио Скальетти были наняты, чтобы закончить 250 GTO, который, по иронии судьбы, стал известен как один из самых культовых спортивных автомобилей всех времен.

В конце 1960-х Энцо осознал, что для того, чтобы компания оставалась успешной и развивалась перед лицом конкуренции и рыночных проблем, ей нужен был партнер. В 1969 году он нашел один в Fiat Group, которая купила 50% акций в этом бизнесе.

В 1987 году F40 был выпущен. Это будет последняя модель, созданная под руководством Энцо Феррари. В следующем 

Авто
5,66 млн интересуются