Найти тему
Ульянов Ленин

Внучка Сталина,я ненавижу деда

Неформальная прическа, яркий макияж, пробитая губа, татуировки, сигаретный дым, эффектно перетягиваемый изо рта в нос? Ей 46 лет, зовут Крис Эванс, однако при рождении мать дала ей имя Ольга. И она родная внучка Иосифа Сталина!

Урожденная Ольга Питерс появилась на свет в 1971 году в результате брака американского архитектора Уильяма Питерса и Светланы Аллилуевой — дочери Сталина, бежавшей из СССР на Запад в конце 1960-х. Вместе с матерью Ольга жила в США, затем училась в Кембридже в Великобритании, в середине 1980-х два года провела в СССР, после чего вернулась в Америку. Живет в Портленде, штат Орегон, держит антикварную лавку. Самая молодая из прямых потомков вождя отличается неформальной внешностью и высокой активностью в соцсетях, куда часто постит свои фото. А еще пишет, что ненавидит своего деда и бабку, которые сломали жизнь ее матери Светлане. «Дед обожал мою мать, хотя бабка ее ни разу даже не поцеловала, заявляла, что единственная семья, какая может быть у большевика — это партия. Еще в детстве мама стала понимать, какое Сталин — чудовище. Представьте, каково это — знать, что самый близкий, самый родной твой человек массово уничтожает людей?!» — говорит Эванс. «Как с этим жить? Как носить такой груз в сердце? А еще Сталин сломал моей матери всю жизнь!», — добавляет внучка вождя народов. В 16 лет Светлана Аллилуева влюбилась в 38-летнего драматурга Алексея Каплера. Вождь узнал и влепил дочери пощечину со словами: «Проститутка! А твой Каплер — английский шпион!». Алексея упекли в лагерь в Воркуту на пять лет. А потом — еще на пять в Инту, в Коми. Но Света снова сделала «неправильный выбор»: в 18 лет вышла за еврея Григория Морозова. Через год, в мае 1945 года, у них родился сын Иосиф.

Но Сталин все равно развел дочь с неугодным зятем и заставил принять предложение руки и сердца от сына секретаря ЦК ВКП(б) Андрея Жданова — Юрия. В 1950 году у пары родилась дочь Екатерина. В 53-м Сталин умер, и Света тут же подала на развод. А через 13 лет, в декабре 1966 года, бежала в США. «Там мама познакомилась с моим папой, архитектором Уильямом Питерсом. В 1970-м сыграли свадьбу. Через три года родилась я. Назвали Ольгой. Но мне это имя никогда не нравилось», — говорит Крис Эванс. Когда Оле было два года, ее родители развелись. Маму уже звали Ланой Питерс.
Истинное имя она скрывала — боялась и КГБ, и американских спецслужб, и журналистов.

«Мы постоянно переезжали с места на место. Потом оказались в Англии, и мама, пристроив меня в колледж, на несколько лет уехала. Но журналисты нас вычислили. Аллилуевой-Питерс пришлось вернуться и забрать дочь. Тогда между ними и произошел разговор. Мама решила, что пора объяснить, почему за ними идет «такая охота». Она спросила: «Ты знаешь, кто такой Сталин?», — усмехается Крис. — «Да! — ответила я. — Великий человек! У меня есть фото, где сидят Сталин, Рузвельт и Черчилль — победители во Второй мировой войне. И Сталин — главный!» Тут мама обрушила на меня всё: что она — его дочь, а я — его внучка, что в Москве у меня есть брат и сестра, что дед мой был тираном. Потом я уже сама много читала о страшных временах, когда дед управлял Союзом. Но спустя год, в 1984-м, Лана Питерс вдруг надумала вернуться в СССР. 11-летняя Оля обрадовалась. Мечтала, что наконец обретет постоянный дом, брата и сестру. — «Но не получилось», — грустит женщина. «Брат Иосиф, московский кардиолог, и сестра Катя, вулканолог на Камчатке, от нас отказались. Иосиф смотрел словно сквозь нас, с трудом цедя слова, а Катя вообще не захотела встречаться — сказала: «Я таких людей не знаю! Предатели!»
Это был сильный удар по сердцу мамы! В Москве мы прожили два месяца. Потом уехали в Тбилиси, но и там не сложилось. Я спала и видела, когда мы вернемся на Запад», — вспоминает Крис Эванс. (ред.)

В 1986 году им помог Михаил Горбачев, и они уехали. «В США я сразу сменила дурацкое имя Ольга на Крис, — говорит внучка Сталина. — В 16 лет вышла замуж за друга. Брак продержался два года, но я получила фамилию Эванс. Живу в Портленде, у меня — магазин антикварных вещей и ретроодежды. Увлекаюсь восточной философией, исповедую буддизм — отсюда и татуировки. А мама умерла в 2011 году от рака толстой кишки. Ей было 85. Где похоронена, не скажу. Так хотела мама. Пусть хоть в могиле будет свободной. Она ведь говорила: «Я навсегда останусь политической узницей своего отца!» И я считаю себя тоже жертвой деда», — заключает Эванс.

Женщина далеко не первый потомок советских вождей, оказавшихся на Западе. Так младший сын Хрущева Сергей в 1991 году по приглашению университета Брауна переехал в США, где и живет по сей день. Внучка старшего сына Никиты Сергеевича Нина преподает на факультете международных отношений в университете New School в Нью-Йорке. Любовь Яковлевна Брежнева, племянница дорогого Леонида Ильича, живет в Калифорнии. Правнук Брежнева Дмитрий закончил Оксфорд и остался жить в Великобритании. Внучка генсека Андропова Татьяна преподает хореографию в Майами. Дочь главного идеолога КПСС Михаила Суслова с 1990 года живет в Австрии. Дочь последнего генсека и первого президента СССР — Ирина Вирганская живет между Россией и США, где заведует Горбачев-фондом. Ее дочь, внучка Михал Сергеича, живет в Берлине. Внук первого президента РФ Борис Ельцин-младший учился в Брауновском университете в США, в том самом, который когда-то пригласил к себе на работу Сергея Хрущева. Живет в основном за границей, любит богемную тусовку. С современными российскими политиками та же история, которую уже стала притчей во языцах. Запад всегда был врагом для советского и российского руководства, и ненависть к нему — одной из духовных скреп, объединяющий Россию. Однако их потомки вождей выбирают для жизни именно «загнивающий» Запад. И это самая объективная оценка деятельности советско-российской власти.