4,7K подписчиков

Как проверить модуль (катушку) зажигания?

3,7K прочитали

На примере модуля зажигания системы зажигания инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083i, 21093i проведем проверку на "обрыв", короткое замыкание, наличие напряжения.

По причине неисправности модля (катушки) зажигания в работе инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083i, 21093i могут возникнуть некоторые неисправности: двигатель не запускается или запускается с трудом, "троит", "двоит" (работает или пытается завестись на двух цилиндрах), неустойчивый холостой ход, "провалы", "рывки", "дерганье" после нажатия на педаль газа и пр.

Необходимые для проверки модуля инструменты

Мультиметр, автотестер или иной прибор с режимами омметра и вольтметра

Торцовые ключи или головки на "13" и "17"

Подготовительные работы

Снимаем модуль зажигания с двигателя

Для этого отсоединяем наконечники высоковольтных проводов. Ключом на "13" отворачиваем два верхних болта крепления, ключом на "17" ослабляем затяжку нижнего болта. Снимаем модуль вместе с его кронштейном.

Очищаем от загрязнения

Протираем модуль сухой ветошью.

Проверка модуля (катушки) зажигания автомобилей ВАЗ 21083i, 21093i с инжекторным двигателем 2111

В гаражных условиях можно проверить вторичные обмотки модуля зажигания на "обрыв" и первичные на короткое замыкание, а так же подачу напряжения на модуль от ЭБУ. Этого вполне достаточно для диагностики его неисправности.

Проверка на короткое замыкание

Плюсовой щуп мультиметра в режиме омметра на вывод "D" соединительной колодки модуля зажигания, минусовой на кронштейн ("масса"). Если короткого замыкания нет, показания прибора стремятся к бесконечности.

Проверяем первичную обмотку на наличие короткого замыкания
Проверяем первичную обмотку на наличие короткого замыкания

Проверка на "обрыв"

Так как катушки модуля работают попарно мультиметром в режиме омметра поочередно замеряем сопротивление между выводами "1" и "4", "2" и "3" модуля зажигания.

Проверяем вторичную обмотку 1-й и 4-й катушек модуля на "обрыв" - сопротивление пропусканию тока
Проверяем вторичную обмотку 1-й и 4-й катушек модуля на "обрыв" - сопротивление пропусканию тока

Сопротивление при каждом измерении должно быть в пределах 4 кОм. Если оно различно или не соответствует требуемому показателю модуль следует заменить.

Проверяем вторичную обмотку 2-й и 3-й катушек модуля на "обрыв" - сопротивление пропусканию тока
Проверяем вторичную обмотку 2-й и 3-й катушек модуля на "обрыв" - сопротивление пропусканию тока

Проверка подачи напряжения на модуль зажигания

Если предыдущие проверки не выявили неисправности необходимо проверить подачу напряжения на модуль зажигания. Включаем зажигание. Мультиметром в режиме вольтметра замеряем напряжение между выводами "С" и "D" колодки жгута проводов идущих к модулю (выводы промаркированы на самой колодке). Напряжение должно находиться в пределах напряжения бортовой сети автомобиля (12В). Если оно меньше или отсутствует, то возможно разряжена аккумуляторная батарея, неисправны провода от ЭБУ к модулю зажигания или неисправен сам блок управления ЭБУ.

Проверяем подачу тока от ЭБУ на модуль зажигания
Проверяем подачу тока от ЭБУ на модуль зажигания

Примечания и дополнения

Зачастую одним из визуальных признаков выхода из строя модуля зажигания может служить две мокрые и две рабочие свечи зажигания, так как модуль состоит из двух попарно соединенных катушек зажигания выдающих искру поочередно в два цилиндра -1-4, 2-3. Выход из строя одной из катушек приводит к работе (или попытке завестись) двигателя на двух свечах.

Перечисленные выше проблемы в работе двигателя автомобиля могут иметь в своей основе не только неисправность модуля зажигания, но и неисправность свечей зажигания, высоковольтных проводов, а так же системы питания и управления (ЭСУД).