Мы уже говорили о важности мышления в процессе рисования, и о том так ли важно вдохновение. Но чем же и на чем стоит рисовать!?
Сразу оговорюсь, что рассказывать буду только о своем личном опыте. Поэтому инструменты только те которыми я сам пользуюсь. И первый на очереди бессмертный король.
Карандаш. Я люблю карандаши, нет правда, это мой любимый инструмент. Я очень много работаю в традиционной технике, очень много экспериментов и практики посвятил именно карандашной графике. Поэтому уже давно сформировали понимание следующих важнейших характеристик карандаша.
Простой чёрно-грифельный карандаш.
Важнейшие характеристики:
1. Мягкость: в магазинах представлен широчайший спектр фирм производителей, но какую фирму предпочесть не имеет особого значения, разница в качестве не значительна. Я беру карандаши по 30-35 рублей. Мягкость же основной показатель и варьируется от очень твердых 2-3Н, до супер мягких 7-8В и даже масленых или угольных вариаций.
Эта характеристика важна для широкого спектра возможностей. В идеале первые наброски нужно делать твердым карандашом, а общие объемы и глубокие тени все более и более мягкими. Но, я нарушаю это правило.
Мне например не очень удобно рисовать твердым карандашом, он конечно дольше сохраняет тонкость при заточке, линия его аккуратная, но не выразительная. Она не позволяет рисовать от пластики, быстро задавать объемы.
Я бы не рекомендовал уходить в крайности и брать сразу очень мягкие карандаши, они требуют навыка и выработанной аккуратности. Но и твердым рисовать не стоит, испортите рисунок если будете давить или повредите лист при пытаясь стереть нарисованное. Думаю идеальный вариант для начинающих НВ-2В.
Немного процесса простыми карандашами. Мягкость от 6В до 8В.
2. Толщина: стандартная толщина грифеля 2мм и как с ней работать это весьма спорный вопрос. Кто то предпочитает затачивать карандаш в стиле старых мастеров. У меня нет времени на этот пафос, обхожусь обычной точилкой с резервуаром, это и быстрее и удобнее (Не спешите закидывать тапками, безусловно смысл подобной заточки - работа с большими форматами в академическом рисунке).
3. Масса и удобство: Простые карандаши очень лёгкие, чем легче, тем меньше нагрузка на кисть, и это важно если вы рисуете часами на пролет. Сточенный карандаш слишком невесом да и держать его неудобно. Есть много вариантов как это нивелировать, например держатель для угля прекрасно зафиксирует и такого коротышку.
4. Минусы: И все же я бы не сказал, что грифельный карандаш крайне удобный. Это один из самых консервативных инструментов, технология его производства не менялась с 1851 года. Если долго рисовать, от него порой болят пальцы, к его особенностям нужно долго привыкать и приспосабливаться. Кроме этого он требует постоянной заточки вечно тупится, уменьшается и становится неудобным. И если вы уронили его на твердый пол, или приобрели с поврежденным грифелем, уже невозможно будет заточить из-за постоянных поперечных расколов.
Механические карандаши: Механические или автоматические (мне привычнее первое называние) карандаши появились как попытка устранения недостатков простых карандашей, заточка, грязь, пере. Система очень проста сам стержень стал сменным, и держится в специальными креплениями - цангами. Поэтому их еще называют цанговые.
1. Мягкость: К сожалению выбор степеней мягкости намного меньше чем у простых карандашей. Разброс небольшой, но благодаря тонкой линии тут и не нужно большой мягкости. К тому же особенностью этих стержней является то, что они зачастую мягче чем подобные им простые карандаши.
2. Толщина: Диаметр стержней варьируется от совсем уж экзотичных для нас 0.35мм (для ооочень мелких деталей) до 0,9мм или 2 мм как у обычного карандаша.
3. Масса и удобство: Я пока не знаю как алгоритмы яндекса отнесутся к упоминанию фирм, карандашами которых я рисую, поэтому не буду их называть. Но среди механических есть карандаши на металлической основе, и они несмотря на вес, отлично сидят в руке, дают прекрасное чувство нажима и точность линий. Идеальны для штриховки и маленьких деталей.
4. Минусы: Самый ощутимый из них - это цена. Хорошие механические карандаши стоят на порядок дороже простых грифельных. А если вы решите сэкономить, то можете получить карандаш, который слабо держит стержень, ломает его при минимальных нажимах, плохо лежит в руке, и в целом мало подходит для творчества.
Итог: Работать карандашами крайне приятно, это естественный и удобный инструмент рисования. Я предпочитаю задавать общие объемы и динамику простым карандашом, а детали оставлять на механический, хотя все чаще отдаю предпочтение простому карандашу.
Почему? Они пластичны, их линия всегда более живая и выразительная, у них хорошее соотношение цена\качество, и можно выбрать сразу несколько степеней мягкости и держать их для рисования при себе.
Линия механического карандаша не такая живая и эмоциональная, но и у него есть свои плюсы. Он прекрасно подходит для рисования мелких деталей, техники, строений и точных прямых линий.
Выбор инструмента безусловно за вами, главное пробуйте, и если покупаете то рисуйте ими, Знаю я одного индивида покупавшего крутые и дорогущие карандаши в коллекцию, это все равно что купить спорткар и поставить его навсегда в гараж. Зачем!?
Рисуйте, пробуйте, всех благ!
Ставьте пальцы вверх, подписывайтесь, пишите комментарии.