Найти тему
Университет «Синергия»

Как написать эссе на ЕГЭ по английскому языку?

Оглавление

Эссе входит в раздел «Письмо», задание С2. Ученику нужно высказать мысли в виде сочинения, используя обязательные слова-клише. Эссе по английскому имеет фиксированную форму, необходимую для соблюдения.

-2

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ЭССЕ

Эссе по английскому выступает в роли проверки словарного запаса, знаний стилистики и логичности изложения мыслей на иностранном языке. Структура состоит из вступления, аргументов «за» и «против», изложения личного мнения ученика, заключительной части.

С чего начать — вступление

Ученику предложен выбор тезиса. На основе выбранного высказывания будет написано эссе по английскому. Всего имеется 2 тезиса, поэтому можно ориентироваться на предпочтения в темах при написании эссе.

Вступительная часть начинается с перефразировки выбранной цитаты, актуальная проблема должна полностью отображаться. Для успешного начала потребуется показать словарный запас, используя синонимы и близкие по смыслу фразы. Достаточно 3−4 предложений. Например, ученик выбрал высказывание:

«People spend great sum of money on space researches instead of exploring our planet».

Вступительную часть можно написать так: People believe that we use many resources for better understanding of space. However, we are not interested in Earth and its secrets. Let us try to figure out is it true or not.

Ваша точка зрения (мнение)

Изложение мнения начинается с красной строки. В абзаце должно быть отображено 2−3 аргумента, подтверждающих точку зрения ученика.

On the one hand, it is necessary to explore our planet, because Earth is a home for all of us. There are some points that one may say in favor. For instance, if we continue to damage ecology, it will cause more problems with air and water pollution, greenhouse effect, etc. Therefore people will not have enough oxygen for breathing, water for drinking and difficulties with planting, climate and so on. More than that, we do not have just complicated ecological situation, people also suffer from poverty, poor medical care, starvation and lots of other problems. Therefore, to my point of view, it would be better to spend this money on solving current difficulties that happen on Earth.

Здесь изложено два аргумента. Первый информирует о сложностях с экологией, тема популярна на уроках английского языка. Поэтому применение соответствующей лексики не составит будущему студенту трудностей. Смысл второго аргумента заключается в проблемах самих людей актуальных на сегодняшний день. Так ученик продемонстрирует осведомленность по выбранной проблеме.

Аргументы «за» и «против»

В этом абзаце потребуется изложить аргументы «за» и «против» предыдущей части. Ученик рассматривает ситуацию с другого ракурса, глубоко и детально раскрывая тему. Приводится 1−2 аргумента, начало пишется с красной строки.

Аргументация выглядит так:

On the other hand, some people believe it is more important and useful to get information about space and other objects — stars, comets, planets and so on. The population grows each day and the first task in our close future is to find new home for good living. Now we have little chance to survive, because known planets do not give such opportunity — to live happily.

Одна из теорий, как можно использовать знания о космосе, широко известна. Человек ищет новый дом — однажды наша планета перестанет справляться с производимыми продуктами и отходами. Это главная причина, почему люди активно изучают космическое пространство.

Личное пояснение, контраргументы

В следующей части у ученика появляется возможность оспорить высказанные выше аргументы. Учащийся подтверждает еще одним описанием первоначально написанное мнение. Цель заключается в предположении наиболее вероятных аргументов «против» изначально высказанного мнения. После высказывания противоположного мнения нужно второй раз подтвердить свои рассуждения.

I cannot agree with this opinion, because people should think over current situation, not only about future. If we do not learn how to prevent the planet from damages, new ones will be also ruined. It is important to find out a solution for all problems that we have.

Заключение

Последний абзац — краткое резюме. Ученик излагает свою позицию, суммируя высказывания. Заключение состоит из 2−4 предложений, обязательна вводная фраза.

To sum up, I want to underline that it the most important thing to save our home planet. We can have a great future on it, not escaping for better life and place. Otherwise our existence is only about escaping from our mistakes.

-3

ЛЕКСИКА, ГРАММАТИКА, ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ

Существуют следующие 4 параметра. По обозначенным критериям оценивается эссе:

  • лексика — предполагается, что ученик будет использовать сложные слова (образованные методом дополнения префиксов, суффиксов), синонимы. В работе должны быть написаны клише, вводные слова;
  • грамматика — не должны выявляться ошибки во временах, в падежах местоимений, порядке построения предложений;
  • орфография — слова рекомендуется проверять после написания эссе. Важно нигде не забыть букву, не перепутать буквы местами. Ученику потребуется вдумчиво, внимательно перечитать текст;
  • пунктуация — вводные слова и фразы выделяются запятыми. Перед словами because, so, but, however (потому что, поэтому, но, однако) ставится запятая.

КЛИШЕ ДЛЯ ЭССЕ

Каждый абзац начинают с вводной конструкции. Это позволяет сделать заметными логические связи в изложении. Учителя советуют запомнить несколько фраз для успешного написания эссе.

Общие фразы, вводные слова

Для аргументов:

  • To begin with,
  • Firstly, / Secondly, / Thirdly
  • On the one hand, / On the other hand,
  • On the contrary,
  • In my opinion,
  • There is no doubt, that
  • It is considered, that
  • It cannot be denied, that

Слова-связки:

  • Moreover,
  • More than that,
  • That is why,
  • Therefore,
  • Nevertheless,
  • Because
  • In addition to
  • However
  • Besides,

Заключение:

  • In conclusion,
  • To sum up,
  • To draw the conclusion, I can say that…
  • After all facts, to my mind…

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ

Языковое оформление

Необходимо соблюдать нейтральный стиль. Под такой стилистикой подразумевается полное отсутствие сокращений. Примеры: don’t = do not, haven’t = have not и т. д. Исключается сленг и формы слов, используемые в личных переписках (wanna = want to, u = you). Употребление местоимения «I» не возбраняется, но лучше использовать универсальное «we».

Подготовка с профессионалом

Большинство учеников предпочитает обратиться за помощью к репетиторам, записаться на курсы по сдаче ЕГЭ. Специалисты уделяют много внимания разбору заданий, особенно эссе по английскому языку.

Преподаватель правильно выстроит систему: последовательно объяснит структуру сочинения, даст множество тренировочных заданий, выявит пробелы. На основе информации репетитор составит индивидуальную программу, способную помочь при сдаче ЕГЭ на высший балл.

При получении недостающих знаний ученик сдаст не только С2, но и другие задания. Сочинение-рассуждение это комплексное задание, в нем присутствует множество тем, обязательных для изучения.

-4

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭССЕ И НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Максимальное количество баллов за задание равняется 14. За это время ученик должен выбрать тему, обдумать высказывания и написать само эссе по английскому. Важнейшим критерием при оценивании выступает выполнение коммуникативной задачи. Если этот пункт оценивается экзаменатором в 0 баллов, то ученик не получает баллы. Это правило действует при соблюдении остальных критериев.

Пункты и баллы

Ученик получит максимальный балл при соблюдении: нейтрального стиля (отсутствие сленга, сокращений), структуры написания эссе, логичности высказываний (необходимо использовать клише). Сюда входит употребление сложной лексики, безошибочное написание слов, правильно расставленные знаки препинания. Допускается 1 нарушение официального стиля, 1 лексическая ошибка, до 2 грамматических нарушений.

Средний балл: тема раскрыта не полностью, имеются нарушения в стиле оформления, структуре (до 2 логических ошибок). Допускается до 4 нарушений в грамматике, до 2 в лексике (сюда входит ограниченность словарного запаса), 1 орфографическая и/или пунктуационная ошибка.

Низкий балл: не раскрыто 1−2 аспекта (или 3−4 раскрыто не полностью), допущено 4 ошибки стиля. Присутствует от 3 ошибок в логических построениях. Словарный запас скуден, отмечают 4 ошибки в лексике, от 5 в грамматике, от 2 в пунктуации.

Ноль баллов за эссе ставится во всех остальных случаях.

ЭССЕ-ПРИМЕР

На экзамене большинство учеников паникуют. Паника ведет к забыванию материала, путанице в последовательности абзацев — структуры изложения. Ниже дан развернутый пример сочинения-рассуждения по английскому языку. Визуальная составляющая важна: запоминание формы эссе помогает не ошибиться при написании.

Тема: «The great majority of people like watching soap operas as they are amusing and realistic».

Nowadays a lot of people, especially teenagers, spend their free time on soap operas. We are also adults consider this hobby is a useless one. It is just waste of our time.

Frankly speaking, I do not enjoy watching soap operas. Firstly, it teaches you nothing. Soap operas are created to be some kind of entertainment for people, that is why they just for fun. There is not much sense in watching episodes. Secondly, I am sure, that it takes much time to watch all seasons. Producers and actors are interested in creating a great story with an original plot, therefore, it may continue for 2 or more years. Thirdly, seating on sofa and watching is not a very interesting event. You feel tired after it.

However, there is no doubt, that lots of men and women enjoy the process. They learn how to deal with problems as these videos are realistic. We can face these problems in real life and have a solution right from soap operas.

I cannot agree with that point of view, because situations in soap operas are fictional and imaginary. They are created just to attract attention of followers. People forget about their own life — family, friends, job or study while watching.

In conclusion, I do not agree that soap operas are useful. It is considered to be waste of time and we can do something more entertaining and profitable.

Краткий план эссе

Сочинение по английскому языку состоит из следующих пунктов:

  • Эссе, которое пишут для сдачи ЕГЭ, начинается со вступления. Ученику предстоит кратко описать проблему в 2−3 предложениях.
  • Далее, согласно структуре, пишут свое мнение. Часть состоит из 2−3 аргументов.
  • Ученик рассматривает проблему с другого ракурса, представляя мнение-альтернативу. Должно быть написано 1−2 аргумента.
  • В этом абзаце излагается контраргумент, противопоставляемый предыдущему мнению. Рекомендуется использовать 1−2 тезиса.
  • Заключительная часть — учащийся резюмирует изложенные мысли. Чтобы избежать повторов используют перефразировку и синонимы.

Чаще всего ученику мешает волнение и рассеянность. Тревожные состояния возникают естественным образом, при долгой фокусировке на сложных заданиях. При регулярной практике написания эссе у учащегося не возникнет трудностей, структура отложится в памяти, а сложные слова перестанут пугать.

-5