Найти тему
Виктор Канев

Ну давай, расскажи им про имбовых римлян

Оглавление

Или как бить римлян после реформы Гая Мария. Total War: Rome.

Фракции, которые могут побеждать Рим, или конкурировать с ним. Часть l

Многие мои подписчики в курсе, что я довольно длительное время писал только про первый Рим. И за это время мне довелось несколько раз наткнуться на утверждения, что римские фракции в игре являются самыми сильными, в простонародье - имба.

Что я могу сказать на этот счет? Ну, подобные заявления имеют за собой некоторое основание. Все, кто играл в данную игру, знают, что римляне реально сильны. Особенно сильными они становятся после реформы Гая Мария. Вот только с одним условием - если фракция находится под управлением человека.

Откуда берутся эти мифы про непобедимость, я не знаю. Могу подозревать, что игроки, которые так считают, скорее всего не играли за другие фракции, либо тактическими возможностями войск пользовались по минимуму. Или речь идет о боях "стенка на стенку", в которых Городские Когорты имеют реально высокий шанс запинать большинство противников.

-2

Почему я и многие другие игроки не согласны с такими заявлениями?

Начнем с того, что абсолютно все фракции в игре, под управлением человека, с легкостью запинают дореформенный Рим. И чаще всего это будет похоже на избиение детей, чем на равный бой. Скажу больше - есть фракции, которые с легкостью запинают даже послереформенный Рим или будут сражаться с ним на равных. Давайте обо всем по порядку.

Первой у нас пойдет Испания

Несмотря на весьма посредственную пехоту и откровенно жиденькую кавалерию, у испанцев все же есть козырь в рукаве - Бычьи Воины. Благодаря двойному здоровью и неплохим характеристикам, эти ребята запросто раздавят легионеров и составят некоторую конкуренцию поздним когортам. Правда, сильно спасает тот факт, что римляне чаще всего пользуются легионерами, и гораздо реже преторианцами с городской когортой.

Впрочем, даже в худшем случае есть хорошая тактика - нападать несколькими войсками сразу. Иногда я занимаюсь всяким непотребством: например, создаю полностью конную армию, прогнав ее через храмы и кузницы. Получается весьма мощное и мобильное войско, способное навалять даже некоторым фалангам. Такую же фишку можно выкинуть и с кавалерией с длинными щитами. Проку от них будет не так уж много, однако, не стоит недооценивать мощь кавалерийского удара.

Держите такую армию рядом с Бычьими Воинами, и просто дайте управление лошадками компьютеру. Звучит как святотатство, но на самом деле, я бы привел две такие армии на помощь "бычкам", и дал под управление ИИ. Поверьте, от такого натиска дрогнут даже Городские Когорты.

Но помните, что одно дело встречать врага на своей земле, и совсем другое - идти войной на его территорию. В таком случае вам придется подготовить несколько сильных армий, по факту, переведя всю свою экономику на содержание дорогостоящих войск. К этому тоже стоит тщательно готовиться, иначе техническое отверстие в бюджете сведет на нет все ваши планы. И помните - сколь бы ни были сильны Бычьи Воины, в прямом бою с Городской Когортой ей не выстоять.

Вердикт - Испания способна доминировать над Римом, но для этого надо очень сильно постараться.
-3

Британцы

Может показаться, что это уже совсем моветон - так высоко оценивать бриттов. Но поверьте мне, эти любители синеньких трикошек - сущие звери. В их арсенале есть два очень мерзких юнита: колесницы с лучниками и метатели голов.

Колесницы могут достаточно долго утомлять противника дистанционным огнем при помощи кантабрийского круга. Задолбавшись нести потери, враг может отправить кавалерию отогнать назойливых стрелков. Это ваш шанс заставить противника пожалеть о таком решении, намотав кишки его всадников на косы. Скажу больше - иногда можно собрать полноценную армию из колесниц и бесконечно мучать ею противника, постоянно навязывая сражение и обстреливая, а когда кончатся стрелы - просто покинуть поле боя.

Многие скажут, что выход из боя засчитывается как поражение. Но мы то знаем, что так считает только система. Согласитесь, потерять часть воинов или всю кавалерию, при этом не причинив вреда противнику - такая себе победа. После двух-трех таких "успехов" от армии останутся только Орлы легионов, да и то в качестве трофеев.

Второе подразделение - Метатели Голов - отлично работают в связке с Отборными мечниками, так как являются застрельщиками. Но не простыми, а самыми жестокими и эффективными в игре. Отряд обладает двумя важными характеристиками - высокая стрелковая атака и бронепробиваемость. Теперь, после каждого залпа, уникальные застрельщики радостно орут "Есть пробитие!", валя наповал даже самых бронированных противников. И с ними реально надо быть осторожными - одним залпом Метатели могут выкосить до четверти отряда Городской Когорты.

А общая тактика такова - сначала армия из колесниц с лучниками изматывает противника, при возможности превращая кавалерию в фарш, а позже сражение навязывает армия из Отборных Мечников и Метателей Голов. Даже одного-двух залпов застрельщиков будет хватать, чтобы сильно проредить ряды римлян. Главное, не скупитесь на Метателей.

Еще уникальной особенностью бриттов можно назвать их способность идти в экономику. Например, им можно вообще не строить конюшни и стрельбища, ибо кавалерию и стрелков им заменяют Колесницы с лучниками. Кроме того, приятный набор храмов позволяет проводить хорошую экономическую политику и быстро развивать свое государство.

В руках человека британцы становятся крайне смертоносной фракцией. Мой вердикт - Британия способна легко развалить послереформенный Рим.
-4
На этом пока все, ждите следующие статьи (они уже готовятся)! А с вами был SoLaR, и вы на канале Аморальный Кодекс. Непременно ставьте лайк, если понравилась статья, и подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе следующих публикаций. До встречи в следующей статье! =)