Большой недостаток тормозной жидкости – её дурная склонность впитывать в себя влагу. Это свойство называют гигроскопичностью.
Если в тормозной жидкости окажется всего от 3% воды, она потеряет свою эффективность. Потому что если температура кипения тормозной жидкости резко упадёт, она в определенный момент начнёт закипать. А кипящие тормоза – это, мягко говоря, невозможность остановить машину. Со всеми вытекающими…
Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, это если всё в порядке. А долив – не считается, при смешивании со старой весь объём жидкости будет терять рабочие характеристики. Смешивание составов различных марок и классов тем более нежелательно.
Тормозная жидкость самого распространённого сейчас стандарта DOT 4 оптимальна для большинства современных машин и совместима с жидкостью стандарта DOT 3.
ПРИКОЛЬНЫЙ ФАКТ
Зайдите в любой автомобильный и посмотрите на тормозную жижу разных производителей. Даже рядом банки поставьте. Вы офигеете: тара почти у всех одинаковая (как на фото). Да ее (тормозуху) почти все и заказывают на одном заводе, так что вот здесь тот самый случай, когда почти вся она - из одной бочки.