Выделиться и увеличить число подписчиков и клиентов возможно, если понимать и применять 15 трендов 2020 года:
1. Быстро, мобильно, доступно
По данным разработчика Speedtest средняя скорость фиксированной интернет-связи за год выросла на треть. Мозг вынужден реагировать быстрее. Около 1 секунды тратит пользователь на чтение заголовка, оптимальная длина видео – 8 секунд, а соцсети засчитывают просмотр уже после 3 секунды. В онлайн-маркетинге переходят от долгой цепочки трипвайеров по американской модели к модели «в-лоб-купи». Кому надо, тот покупает. Подача и форматы курсов становятся ещё легче, ещё доступнее, и переезжают с платформ типа GetCourse в мессенджеры.
2. Бум мероприятий
В Великобритании провели исследование, которое показало, что каждый третий взрослый человек намеренно ограничивает своё присутствие в соцсетях. Повод задуматься и при тотальной онлайнизации устраивать живые мероприятия самых разных форматов (фесты, кэмпы, мастер-майнды, встречи с подписчиками).
3. Коллаборации нового формата
Уже мало собрать экспертов из смежных сфер и провести марафон. Объединяйте разные ниши, дарите сообща чек-листы, находите точки соприкосновения с самыми неожиданными личностями. Ещё лучше – удивите аудиторию эфиром с … сильным конкурентом. Фокус не на конкуренции, а на кооперации во имя роста общей пользы.
4. Живые тексты
Люди устали от шаблонной подачи. На смену заполонившему инфостилю и одинаковым текстам снова возвращается чистый, эмоциональный, душевный текст. Люди равны своим текстам. Более того, текст становится не просто инструментом донесения смыслов, а терапией и средством самоисцеления.
5. Личные границы бренда
Наряду с прозрачной открытостью появляется тренд выстраивать и держать границы. Это актуально для блогеров и осознанно взрослеющих взрослых людей. Проявлять границы, уходить в затишье, отдавать только из ресурсного состояния, определить, до какого предела публичность вам в кайф и в драйв.
6. Трансляция ценностей
Хорошего продукта недостаточно. Люди смотрят, у кого они покупают. Процветают бренды, в продукте которых их клиенты находят созвучие своим ценностям и глобальную идею, которая делает мир лучше. Открыто транслируя свои ценности, вы также выбираете тех, с кем вам дальше работать в качестве клиентов.
7. Рождение предпринимателей
Доходы блогеров растут. Только в Инстаграм по данным IZEA за пять лет расценки на рекламу выросли в 12 раз. Но карьера блогера конечна, если они не становятся предпринимателями, а только паразитируют на рекламе чужих продуктов. Блогинг лишь ради блогинга умирает, рождаются предприниматели. Продукт находят, создают, вкладывают в его развитие.
8. Личная трансформация
Экспертная книга или ваш авторский курс – история личной трансформации побеждает букварь по своей специальности. Японцы поняли это ещё в XV веке, когда появилось кинцуги или искусство «золотого ремонта». Его смысл в том, что разбитая и восстановленная вещь становится красивее и ценнее прежней..
9. Амбассадоры личного бренда
Выпускники лучшие мегафоны бренда, а сообщество эффективнее любой рекламы. На FreePublicityTalks мы передаём микрофон нашим выпускникам, так же как онлайн-встречи в проекте Лизы Бабановой ведут выпускницы её курсов. Вместо «я всё сам» сделайте ваших выпускников амбассадорами личного бренда.
10. Флешмобы в сториз
Сериалы и челленджи остаются трендом (сесть на шпагат, посещать новое место каждый день, прочитать 10 книг за месяц, молчать 4 дня), но к ним добавляются флешмобы. На коне тот, кто придумает идею с общечеловеческой ценностью, которую легко поддержать (например, оторвись от монитора и #идигуляй).
11. Делать бесплатное ценным
Людям уже не так интересно бесплатное, поэтому его нужно уметь подать и продать. Показывайте процесс, как вы работаете над новым продуктом. Спросите, сколько он может стоить по мнению подписчиков. Установите ограничение, до какого срока вы готовы отдать курс бесплатно, а дальше продавайте.
12. Заработать через самиздат
Издать свою книгу, разместить её на полках офлайн- и онлайн-магазинов, вывести в ТОП продаж – теперь ещё проще. Самиздат – мировой тренд и способ формировать и контролировать свой доход. Ирина Крылова, выпускница нашего курса "Пишу Книгу за 90 дней", издала книгу «Как благословить дочь на счастливую женскую судьбу» и за два месяца заработала 600 000 рублей.
13. Юмор в сложных нишах
Микрофлора кишечника или налоги – какая тема из двух скучнее? Правильный ответ – никакая. Ольга Лебедева, кандидат медицинских наук, написала книгу о микробиоте, которая читается, как детектив, а Алла Милютина, специалист по налогам, снимает вайны! Меньше терминов в сложных нишах, больше сюжетов, героев, метафор, молодежной подачи (смешные хештеги, мемы, видео).
14. Контент-сюрприз
Старайтесь, чтобы читатель не знал, что от вас ждать. По внутреннему опросу в нашей школе 70% читателей отписываются от блогера, если в аккаунте не происходит развитие. Простой способ – чередуйте длинные посты и короткие (шутка, ироничный вопрос, провокационная фраза в одно предложение). Помните, что в море информации, которое продолжает выходить из берегов, каждая единица выпущенного контента должна быть ценной и целевой.
15. Факт – герой сторителлинга
Многие научились рассказывать истории, но теперь сторителлинг усиливают фактом. Приводите хотя бы одно доказательство того, о чём пишете (скриншот, исследование, данные статистики). Реагируйте на инфоповоды в авторитетных СМИ в вашей нише. Так вы проявляете экспертность и отличаетесь от 90% авторов, которые просто пишут своё мнение.
Материал подготовлен по исследованиям и кейсам школы FreePublicitySchool.