Найти в Дзене

Ретро F1 1980: FISA и FOCA выкапывают топор войны !

Оглавление

алестре, крепкий француз, против Экклстоуна, хитрый англичанин

Ожидая, что история F1 снова будет написана на наших глазах, давайте посмотрим на ретро. F1 - это не только спорт на трассе, но и многочисленные и интенсивные политические схватки, которые поставили своей историей точку зрения. Скрытая уже несколько месяцев борьба за влияние между FISA, Международной федерацией автоспорта, и FOCA, Ассоциацией производителей, разразилась в 1980 году.

Помните альбом Мишеля доблестного « Рифифи в F1"? Эпизод, который представлял собой раскол FISA/FOCA, который привел к распаду F1 и созданию параллельного чемпионата ? Мы почти узнали его по-настоящему.

Экклстоун, новый мастер

70-е годы видели, как F1 перешел от стадии соревнований ремесленников к все более профессиональному чемпионату, в который были вложены спонсоры, строители и средства массовой информации. За этим грозным ростом стоял прежде всего человек, Берни Экклстоун, Грозный бизнесмен, который также руководит судьбами конюшни Брабхема. Экклстоун создал в 1974 году FOCA, ассоциацию, которая объединяет под своей властью большинство конюшен, чтобы защитить их интересы и обеспечить им лучший доход. Во главе этого мощного лобби Экклстоун развивает бизнес F1, а также намерен дать конюшням, в основном британским, вес, который является регулятивным и спортивным, который обычно является прерогативой Федерации. Это даже FOCA, который организует некоторые гонки и ведет переговоры непосредственно с трассами, отмечая потерю авторитета CSI (предка FISA) на F1. Но в конце 1978 года у нее появился новый лидер, сильная голова с мутным прошлым, решивший восстановить и даже укрепить прерогативы CSI в отношении конюшен : Жан-Мари Балестр.

В 1978 году уже происходят первые стычки между FISA (известный таким образом Балестре, как только он вступил в должность) и FOCA. На Гран-При Бельгии Lotus представила 79, революционный F1, оснащенный аэродинамическими юбками, которые значительно повышают производительность, особенно в кривых проходах. Например, в Сильверстоуне, между 1977 и 1979 годами, время поул-позиции опускается на 8 секунд ! Вскоре после этого Брабхэм отправился в Швецию революционный BT46, разработанный Гордоном Мюрреем (будущим со-дизайнером McLaren MP4/4 и McLaren F1), оснащен системой всасывания, которая прикрепляет автомобиль к дорожке, в сочетании с огромным вентилятором, расположенным на задней части одноместного автомобиля. Ники Лауда превзошел main...et FISA спешит запретить это новшество, которое делает волны. В то время как производительность одноместных машин быстро меняется, проблема заключается в том, что инфраструктура цепей не отслеживает и снова ставит вопрос о безопасности.

-2

Jupes vs Turbo

В 1979 году восстал. В то время как все команды бросились на разработку « wing cars », Renault вводит технологию turbo в историю. Издевалась над своим дебютом из-за катастрофической надежности (знаменитый « желтый чайный горшок», высмеянный англичанами), она больше не смеется над кем-либо в 1979 году, когда Renault начинает цеплять полярные позиции, и Жабуиль торжествует в Дижоне. Все знают, что turbo-это будущее F1, но эта дорогостоящая технология может в конечном итоге оштрафовать британских мастеров, которые покупают у Cosworth свой стареющий атмосферный V8 в лице Ferrari, Renault и Alfa Romeo, которые участвуют в значительных средствах производителей и могут разрабатывать все более эффективные двигатели.

FOCA поднимается в нишу и требует запрета турбокомпрессоров. Не будь этого, FISA берет мяч в прыжке : она не только защищает турбо, но и выводит из коробок свой проект запрета юбок. Балестре также хочет поставить палки в колеса Экклстоуну, который замыкает Федерацию, чтобы договориться об организации гонок между FOCA и трассами. Таким образом, F1 вступает в двойную дуэль : между FOCA и FISA, за лидерство на F1, но также между британскими « мастерами » и крупными строителями, которые вкладывают значительные средства в использование F1 в качестве технологической витрины. F1 вступает в новую эру.

Пилоты, зажатые в тиски

В свою очередь, под руководством Джоди Шектера пилоты воскрешают GPDA, ассоциацию пилотов, которую Экклстоун поставил под удар. Таким образом, сезон 1980 года начинается в пагубной атмосфере, каждый из которых теперь занимает свои позиции. Балестре хочет изгнать юбки, ФОКа-турбины. Renault, Ferrari и Alfa Romeo встают на сторону FISA, конюшни английской стороны Экклстоун. Напряженность также растет между Экклстоуном, переговорщиком Гран-При, и гонщиками, которые требуют инвестиций в свою безопасность и угрожают бойкотировать гонки. Некоторые из них, Шектер и Джабуил, выступают за окончание юбок с эффектом пола, но сообщество пилотов не может быть единодушным. Время гладиаторов прошло !

В феврале 1980 года, незадолго до Гран-При Южной Африки, FISA объявила на своем Всемирном конгрессе об отмене юбок на 1981 год. FOCA кричит на скандал, в то время как пилоты оказываются в корнелианской дилемме между их законными претензиями на безопасность и контрактными обязательствами перед своими боссами, которые в основном поддерживают поддержание юбок ! Экклстоун, Уильямс и Тиррелл требуют, чтобы их пилоты расстались с Шектером и Жабуилем, пилотами Ferrari и Renault, которых обвиняют в манипулировании их отрядами, чтобы служить интересам FISA. Атмосфера в загоне !

FOCA контратакует, команды против FISA просят своих пилотов бойкотировать предварительные инструктажи, которые были обязательны для Balestre. На дезертирство пилотов FISA реагирует штрафами, а затем угрозами приостановления. На Гран-При Испании, после Нового бойкота и неспособности найти компромисс, Renault, Ferrari и Alfa Romeo, « законные » конюшни, захлопывают дверь Гран-при, который проходит без них. Гонка все-таки состоялась, выигранная Аланом Джонсом над Уильямсом, но в итоге турнир не засчитывается на чемпионат мира. Мы избегаем встречного бойкота команд FOCA для Гран-При Франции, однако война на этом не закончилась. Сейчас ходят слухи о готовности ФОКа создать параллельный чемпионат...но это уже другая история !