Итак, студенты в большинстве, желают все получить за копейки, быстро, качественно. Они очень схожи с коттеджниками, про которых, я писал статью ранее. Причем, не понятно, с кем «веселее» работать, исходя из собственного опыта, думаю одинаково. Студент как и коттеджники –клиенты разовые, нервные и нищие . Вот построит коттеджник свой чудо-дом, и больше уже с проектировщиками не столкнется. Так и студенты…
За дипломный проект в техникуме, максимум, что могли предложить студенты - это 2000-4000 рублей в 2015 в зависимости от объема. Но раз дипломы однотипные, я подумал, что возьму количеством, да и кому-то нужен был полностью диплом, кому-то только расчеты или записка и т.д. Про однотипность я, конечно, слегка ошибся, т.к. душа препода просила все время новшеств.
Ну и плюсом, заняться дипломами попросил мой хороший знакомый, который учился в этом заведении и знал нравы этого препода. Если бы обратился кто-то со стороны, 100% что он получил бы отказ. Т.к. в свое время, когда я сам был студентом, переделал много курсовых и дипломов.
Да, как пишут некоторые, но за 3 часа выполнить курсовой или диплом по инженерным делам невозможно, если только этого курсового нет в загашнике. У меня на первый технарский диплом ушло 4 рабочих дня, после, уже имея на руках выполненный первый диплом и ексель, другие шли быстрее, но не сильно. Т.к. «хотелки» юного препода постоянно менялись, и замечания сыпались как из рога изобилия. Причем его пожелания были часто диаметрально противоположные, в одном случае он требовал убрать узел, а в другом добавить.
Опыт этот бесценный и интересный, показал всю сущность нынешних двоечников, да и преподавателей тоже. Т.к. 2015 год был не особо щедрый на работу, я решил, что лучше хоть что-то заработать, чем сидеть без работы.
Самое интересное, только я взялся за студентов, сразу же объявились мои основные заказчики с хорошими объектами. Живи, да радуйся. В итоге, пришлось шпарить всю работу параллельно.
Чудеса начались сразу, когда двое студентов умудрились взять «не тот» (не свой вариант), наверное, просто мамочки их не проследили за этим. Плоха та мать, что сына до пенсии не прокормит. Благо, я начал только-только работать, и особо по времени это не ударило, но как в анекдоте «ложечки нашлись - осадочек остался»
Потом неожиданно, препод нашел в своей методичке ошибку, на которую я двоечникам указывал изначально. Данная методичка была «скопипастена» из интернета. Ошибка была в начале расчетов, т.е. почти вся работа насмарку. Ну и как тут быть? Время потрачено, авансы получены. Благо, я все расчеты оформлял в екселе, для того чтобы упростить процесс, и чтобы не считать на счетах (на калькуляторе).
Препод, который был старше своих студентов всего на два года, решил блеснуть «интеллектом» заменил (сдул) методичку, но ума ее проверить не хватило. Причем у некоторых преподов, какая-то мания, в своих методичках вставлять формулы скриншотами, причем очень низкого качества, и порой, не ясно какая в формуле цифра или буква.
Немного отвлекусь от темы, за все время я видел только одну шикарную методичку по теплогенерирующим установкам, составил ее, покойный ныне, Борис Ефимович Семячкин. Его фото ниже.
А остальное, что я видел, и почему учился – все сырое, да и корректировать никому особо не охота. Года три назад, на меня вышел «идейный» препод, предложил совместно выполнить методичку по газу, про это я уже писал статью. Но как-то быстро запал у данного деятеля пропал, в результате его аккаунт в ВК был им же молчаливо удален, и общение наше прекратилось. Хотя методичка уже на треть была готова.
Ну, а что получилось у меня? Пять дипломников парализовали всю мою работу на 4 недели. Постоянные звонки и вопросы из серии « А где у меня тут и чего?», были до самой защиты двоечников. Понятно, что, параллельно я выполнял свою основную работу, и такое совмещение давалось трудновато. Если у студента в голове ноль, то преподавателя не обманешь. Такой студент не сможет сдать свою работу с первого - десятого раза точно. Пусть будет все идеально посчитано и начерчено, но это надо объяснить, т.е. защитить. Преподаватель говорит: "У тебя тут ошибка". Естественно, что студент опровергнуть ничего не может, несется, звонит, пишет исполнителю в гневе: "Вы меня обманули и т.д. и т.п." Причем, когда у двоечников начинает гореть одно место, вежливость и логика мгновенно исчезают. Если ты сразу не ответил на позывной, у студента тут же начинается паника вперемешку с гневом и страхом быть кинутым. Ну а препод, явно, понимая, что диплом (курсовой) сделан, верно, а студент, прогулявший 99% занятий, сделать такое явно не мог, начинает требовать из-за зловредности всякие «всячности» и придумки:
- перенести этот узел с левого угла на правый;
- выполнить более детально вот этот фрагмент;
- расписать подробнее расчет по формуле;
- этот узел вообще не тот, какой нужно и так до бесконечности.
За это время можно выполнить проект кочегарки или дома, да еще и не один.