Вам всем известно, что каждый прогноз строится на определенных показателях. Из-за выбора источников информации, прогнозы могут в корне отличаться друг от друга.
Анализировать ситуацию я буду по двум показателям: перевозки грузов по видам транспорта и грузооборота по видам транспорта.
"А сколько вообще видов транспорта?" - спросите вы меня.
Как основные выделяют 6 видов транспорта: железнодорожный, трубопроводный, внутренний водный, автомобильный, морской и воздушный. Не спрашивайте, почему нет космического...
Ладно, поехали.
Заходим на сайт Федеральной службы государственной статистики: https://www.gks.ru/folder/23455?print=1
Нам понадобятся 2 документа:
Вам ознакомляться с содержимым необязательно, я это уже сделал :)
Исходя из данных этих документов я построил для вас ознакомительные графики:
Как видно, в 2008 - 2009 годах произошел резкий спад практически во всех видах транспорта. Связано это с глобальным мировым кризисом.
Мировой экономический кризис 2008 года – падение экономики, начавшееся в 2008 году, последствия которого полностью не преодолены до настоящего времени. Началом считается кризис ипотечного и фондового рынка США, по масштабам сопоставимый с периодом Великой депрессии 1930-х годов. К 2009 году объем мирового ВВП впервые с окончания Второй мировой войны показал отрицательное значение.
Большинство финансистов и политиков предсказывали окончание кризиса уже к 2009-2010 годам, но как показывает статистика, его последствия продолжают оказывать влияние на мировую экономику. В начале 2016 года глава ЕЦБ Марио Драги и директор-распорядитель МВФ Кристин Лагарт почти одновременно в своих прогнозах отметили низкий рост инвестиций даже при нулевых процентных ставках Центробанков, высокий уровень безработицы и снижение уровня жизни. Все эти факторы говорят о продолжении периода глобальной рецессии.
Однако впоследствии ситуация, в принципе, стабилизировалась...
Вернемся к построенным графикам:
Их содержание может не соответствовать действительности. Что мы можем сказать:
- Трубопроводный вид транспорта нельзя назвать приоритетным, так как сильно зависит от соответствующих ресурсов страны: нефть, газ и т.д., а также от желания стран-потребителей принимать товар. Вдруг произойдет какой-нибудь глобальный переход на электромобили и от производства материалов с использованием нефти придётся отказаться. С газом можно привести такую же аналогию...
- Железнодорожный вид транспорта показывает неплохие показатели в перевозке грузов и грузообороте. Это обусловлено наращиванием производства и строительства, а значит, увеличением перевозки строительной техники, промышленного оборудования и с/х техники. К сожалению, грузовые вокзалы находятся не в каждом городе, а только в местах производства. Поэтому этот вид транспорта подходит только для крупногабаритных грузов. Правила перевозки груза с помощью железнодорожного транспорта меняются практически каждый год, к ним бывает достаточно сложно приспособиться.
- Как бы парадоксально не звучало, но за автомобильным видом транспорта стоит будущее! Да, количество перевозок растет незначительно, но растет грузооборот. Из-за чего? А из-за того, что каждый год крупнейшие транспортные концерны выпускают новые модели автомобилей. Новые грузовые автомобили идеально подходят для системы продавец-покупатель. В России строится много магистралей, дорог для успешного дальнейшего развития автомобильного транспорта. Хоть фактическое количество автомобилей превышает их количество в стратегии развития транспортной системы РФ до 2030 года, но Россия сделает все, чтобы предоставить возможность автомобильному виду транспорту стать главным.
Автомобили уже могут ездить не только на бензине, но и на газе, электричестве, и даже водороде! Мобильность гораздо выше, чем у других видов транспорта.
Автор: Погодин Антон
Читайте другие наинтереснейшие статьи на моем канале, ставьте лайки и подписывайтесь!!!